- острозаточенный нож;
- пистолет для нанесения клея;
- струна для резки клея-герметика стекла;
- отапливаемое помещение, в котором можно оставить автомобиль без движения на время высыхания клея;
- ремонтный набор для вклеивания стекла и приспособление для нанесения клея. Набор состоит из тубы с клеем-герметиком, активатора для обезжиривания поверхности, грунта, ткань для обезжиривания и кисточки для нанесения грунта.
Замечание. Поскольку материалы, выпускаемые разными производителями, могут отличаться, перед выполнением работы следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к ремонтному набору.
Комплекты (от разных производителей) могут быть дополнены дистанционными прокладками под стекло и струной для резки клеевого шва. Струна очень часто рвется. Ее можно приобрети отдельно, но, как правило, в комплекте с ручками.
В крайнем случае можно воспользоваться леской или сварочной проволокой диаметром 0,8 мм от полуавтомата типа «Кемпи».
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем поводки стеклоочистителей («Стеклоочиститель — снятие и установка»).
3. Снимаем нижнюю облицовку («Нижняя облицовка ветрового стекла — снятие и установка»).
4. Снимаем внутренне зеркало заднего вида («Внутреннее зеркало заднего вида — снятие и установка»).
5. Снимаем накладки передних стоек.
6. Открыв передние двери, с каждой стороны автомобиля снимаем верхний уплотнитель двери до уровня чуть выше ветрового стекла.
7. Снимаем уплотнитель с верхней кромки ветрового стекла.
8. Поддевая отверткой, снимаем два регулировочных клина.
9. Кусачками откусываем отрезок струны длиной около метра. Струной протыкаем клей-герметик и заводим конец струны в салон.
10. Надеваем на концы струны ручки.
Замечание. При отсутствии специальных ручек струну можно завязать на ручки отверток или на деревянные бруски.
11. Вместе с помощником струной (как двуручной пилой) разрезаем шов клея по всему периметру стекла.
12. Снимаем стекло с автомобиля и удаляем с него кронштейн зеркала заднего вида.
13. Острым ножом аккуратно срезаем остатки клеевого шва с кузова (допустимая остаточная толщина шва не более 2 мм).
14. Уложив новое стекло на ровную поверхность, обезжириваем крашеные края стекла активатором (из ремонтного набора).
15. С помощью тампона наносим по периметру стекла грунт.
16. Аналогичные операции повторяем на оконном проеме кузова.
17. Укладываем в нижней части рамки ветрового стекла две дистанционные прокладки.
Замечание. Если дистанционные прокладки заменили новыми, убедитесь, что их толщина, как у старых прокладок. При необходимости срежьте лишнюю часть ножом.
18. Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель.
19. По периметру стекла равномерно наносим клей-герметик, отступив 8-10 мм от кромки. Клей-герметик наносим валиком высотой 10-12 мм.
Замечание. Допускается наносить клей-герметик на фланец оконного проема кузова.
20. Укладываем на рамку ветрового стекла, так чтобы расстояние правой и левой кромок до отбортовки на стойках рамки было равномерным.
21. Устанавливаем клинья и поджимаем ими стекло так, чтобы верхний уплотнитель стекла прижался к кромке крыши кузова.
22. Прижимаем стекло к рамке ветрового стекла.
23. Открываем окна передних дверей и оставляем автомобиль без движения на время высыхания клея-герметика (см. инструкцию).
Предупреждение! В течение 7-8 часов исключите любые действия, связанные с риском смещения ветрового стекла. Желательно увеличить время перед началом эксплуатации автомобиля до суток. Оптимальная прочность клеевого слоя наступает через 4-6 суток (в зависимости от погодных условий).
24. Устанавливаем снятые при выполнении подготовительных операций, детали. Приклеиваем кронштейн к новому стеклу и устанавливаем на него зеркало заднего вида («Внутреннее зеркало заднего вида — снятие и установка»).