Рулевое управление: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - регулировочная резьбовая вставка; 3. 6 - скобы крепления рулевого механизма; 4, 5 - рулевые тяги; 7 - правый защитный колпак: 8 - правая опора рулевого механизма; 9 защитный чехол рулевого механизма; 10 - рулевой механизм; 11 уплотнитель; 12 - промежуточный вал с нижним кленчанным шарниром; 13 - верхний карданный шарнир; 14 рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления- 15 - рулевое колесо; 16 - контактное кольцо*; 17 - гайка крепления рулевого колеса: 18 накладка рулевого колеса (подушка безопасности водителя*); 19 - подшипники рулевого вала: 20 - левый защитный колпак; 21 - левая опора рулевою механизма.
* Для автомобилей с подушкой безопасности.
Рулевое управление с электроусилителем* и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксировано самокошрящейся гайкой. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности водителя вместо накладки в рулевое колесо установлен модуль подушки безопасности.
Рулевой вал составной. Он состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу рулевой колонки. На верхней части трубы колонки установлен замок зажигания е противоугонным устройством. Промежуточный вал — разборный, имеет на концах два карданных шарнира.
Рулевая колонка выполнена в сборе с мотор-редуктором и блоком управления электроусилителя рулевого управления*. Эффективность работы электроусилителя завит от скорости движения автомобиля. Электроусилитель работает только при включенном двигателе. Кронштейны рулевой колонки прикреплены к кузову на четырех шпильках самоконтрящимися гайками. Кронштейны соединены с трубой рулевой колонки шарнирно. Верхний кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации в нижнее положение, можно менять угол наклона рулевой колонки. При поднятом рычаге колонка фиксируется в выбранном положении.
Рулевой механизм реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через верхний и промежуточный валы рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.
К рейке рулевого механизма болтами прикреплены рулевые тяги, которые состоят из собственно тяг, наконечников и регулировочных втулок. На внутренних концах рулевых тяг выполнены проушины с запрессованными в них рези но металлическими втулками. В наружных наконечниках тяг установлены шаровые пальцы, которыми рулевые тяги соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески. При перемещении рейки тяги поворачивают стойки передней подвески. Длину рулевых тяг можно изменять, вращая регулировочные втулки и изменяя тем самым схождение передних колес. От самопроизвольного вращения втулки фиксируются стяжными болтами, завернутыми во фланцы наконечников рулевых тяг.
* В зависимости от комплектации на автомобиле может отсутствовать электроусилитель.