- 1 - рукоятка переключателя режимов работы вентилятора отопительно-вентиляционной установки.
- 2 - рукоятка задатчика температурного режима отопительно-вентиляционной установки.
- 3 - рукоятка управления режимом рециркуляции.
- 4 - рукоятка управления распределителем воздушных потоков.
Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления (рис. 38). Однако она не может обеспечить в салоне температуру ниже, чем имеет наружный воздух.
В вариантном исполнении в коробке воздухопритока отопительно-вентиляционной установки находится воздушный фильтр, который предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, от пыли, цветочной пыльцы, копоти и мелких насекомых. Замена фильтра и прочистка дренажного отверстия в щитке передка производится на аттестованных ПССС через каждые 15000 км (при эксплуатации по запыленным дорогам - по необходимости).
Предупреждение!
- Правильное пользование органами управления отопительно-вентиляционной установки в соответствии с изложенными ниже рекомендациями позволяет повысить безопасность движения за счет быстрой очистки стекол от снега и льда, а также устранения запотевания.
- Помните - быстрая очистка стекол и наиболее эффективное отопление салона возможны только при полностью прогретом двигателе!
Рукоятка 3 рычага управления заслонкой рециркуляции служит для подачи в салон наружного воздуха, при этом она находится в крайнем левом положении , а при положении рукоятки 3 в крайнем правом положении перекрывается подача наружного воздуха в салон автомобиля (режим рециркуляции). Этот режим может быть использован при проезде тоннеля или при движении в «пробке» для исключения попадания в салон воздуха, насыщенного отработанными газами, а также для быстрого прогрева воздуха в салоне (например на стоянках).
Предупреждение! Режим рециркуляции может быть включен только на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, и стекла могут запотевать.
Для увеличения подачи воздуха в салон автомобиля переведите рукоятку 1 переключателя режимов работы электровентилятора отопителя в одно из четырех положений. Положение 1- минимальная скорость подачи воздуха в салон, положение 2 и 3 - средние скорости, а положение 4 - максимальная. В положении переключателя 0 вентилятор не работает, подачи свежего воздуха в салон нет.
Внимание! При движении автомобиля с закрытыми окнами рекомендуется включать вентилятор отопительно-вентиляционной установки для создания в салоне избыточного давления (для исключения попадания пыли через неплотности кузова), а также чтобы избежать запотевания стекол.
Рукоятка 4 блока управления служит для распределения подачи воздуха и может быть установлена в любое промежуточное положение (между описанными ниже символами) для более точной настройки распределения подачи воздуха.
Если рукоятка 4 установлена своей белой меткой напротив символа воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров.
Если рукоятка 4 установлена своей меткой напротив символа , воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува ветрового стекла и сопла обдува стекол передних дверей.
Если рукоятка 4 установлена своей меткой напротив символа , воздух поступает через сопла обдува ветрового стекла и сопла обдува стекол передних дверей.
Если рукоятка 4 установлена своей меткой напротив символа , воздух поступает через боковые и центральные сопла в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров.
Непосредственным воздействием на дефлекторы сопел 1, 2, 3 и 4 (рис. 39) регулируется интенсивность подачи воздуха путем изменения положения дефлекторов вплоть до полного их закрытия. Открытие нужного сопла производится нажатием на специальное углубление в дефлекторе. Вращением дефлектора регулируется направление воздушного потока.