Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля
Не превышайте нагрузки автомобиля, указанной в данном руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов подвески, преждевременному износу шин и к потере устойчивости автомобиля.
Не допускайте быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием, так как резкие удары могут деформировать детали силового агрегата, кузова и подвески.
В случае сильных ударов (например, при наезде на бордюр), во избежание создания внезапной аварийной ситуации, обратитесь на аттестованное ПССС для проверки состояния автомобиля.
Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов рейки рулевого механизма, шаровых опор, тяги переключения передач, шарниров привода передних колес, а также защитных колпачков шарниров рулевых тяг. Если чехол или колпачок поврежден, неправильно установлен или скручен, то в шарнир или механизм будут проникать пыль, вода и грязь, что вызовет их усиленный износ и разрушение. Поэтому поврежденный чехол или колпачок немедленно заменяйте новым, а неправильно установленный или скрученный - поправьте.
С целью снижения уровня вибраций, передаваемых от передней подвески на рулевой механизм, картер рулевого механизма крепится к щитку кузова через резиновые опоры. Конструктивно заложенная эластичность соединения допускает подвижность картера относительно кузова.
Внимание! Для смазки узлов и агрегатов применяйте материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем в приложении 1. Применение других материалов может привести к преждевременному износу или повреждению этих узлов и агрегатов.
Чтобы избежать работы двигателя с излишне высокой частотой вращения при движении автомобиля своевременно переключайте передачи. Тем самым Вы уменьшите износ двигателя и снизите расход топлива.
Внимание! Двигатель автомобиля рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже, чем указано в приложении 1. Эксплуатация автомобиля на бензинах с меньшим октановым числом приведет к выходу его из строя!
Не забывайте регулярно проверять давление воздуха в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, увеличению расхода топлива, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
Предупреждение! Разница давления на одной оси всего на 0,02-0,03 МПа ухудшает управляемость, а при экстренном торможении может привести к заносу!
На автомобиле установлен трос привода сцепления с механизмом компенсации износа накладок сцепления, благодаря которому исключена ручная регулировка привода за весь срок службы накладок. Во избежание пробуксовки сцепления, после переключения передачи и включения сцепления снимите ногу с педали.
Внимание!
- В процессе движения не держите ногу на педали сцепления и не держите руку на рычаге переключения передач, это может привести к повреждению и преждевременному износу деталей механизма переключения передач.
- При работе педали в процессе выключения и включения сцепления происходит замыкание и размыкание зубчатых элементов в механизме компенсации износа накладок, что может сопровождаться характерным звуком в виде щелчка. Данный звук не должен вызывать опасения о нарушении работоспособности привода сцепления, он может возникать и исчезать по мере износа накладок, при этом полнота выключения и включения сцепления полностью обеспечивается.
На автомобилях, оборудованных электроусилителем рулевого управления (в вариантном исполнении), при достижении крайних положений поворота рулевого колеса появление незначительного стука не является признаком неисправности.
Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также ненадежное соединение вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу из строя электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.
Предупреждение! На автомобиле установлена система зажигания высокой энергии. Поэтому при работающем двигателе касание элементов системы зажигания опасно.
Кроме того, не рекомендуется проверять цепи высокого напряжения «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов системы зажигания. При техническом обслуживании автомобиля с 8-клапанным двигателем проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов с катушками и свечами зажигания.
Демонтаж высоковольтных проводов с приборов системы зажигания осуществляйте только за защитный колпачок. Демонтаж за высоковольтный провод не допускается!
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи при неработающем двигателе не оставляйте на длительное время ключ в выключателе зажигания.
Избегайте резкого открывания дверей в конце их хода. Не оставляйте незакрытыми двери на остановке при сильном ветре, чтобы избежать деформации передних кромок дверей.
Зимой, когда слой льда или снега на опускных стеклах затрудняет их передвижение, не применяйте чрезмерных усилий при вращении ручки, чтобы не повредить механизм стеклоподъемника. Для предотвращения выхода электростеклоподъемников из строя обязательно очищайте стекла дверей от льда и снега.
Эксплуатация нового автомобиля
Во время обкатки нового автомобиля до пробега первых 3000 км:
- после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните до достижения крутящего момента 87,7 Н·м;
- при движении автомобиля не превышайте скоростей, указанных в таблице 2;
- своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая перегрузки двигателя;
- не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;
- режимы движения - резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя - не допускается, так как это приводит к повреждению дифференциала.
До окончания периода приработки тормозных колодок (в течение 3000 км) относительная разность тормозных сил колес задней оси при замере по методике согласно ГОСТ Р 51709-2001 не должна превышать 35%.
Предупреждение! Новые тормозные колодки должны приработаться (притереться), поэтому в период обкатки автомобиля или после замены тормозных колодок необходимо эксплуатировать автомобиль с повышенной осторожностью, так как тормозная система в этот период не обладает максимальной эффективностью.
Таблица 2. Скорости движения нового автомобиля, км/ч
Пробег, км | Передача в коробке передач | ||||
первая | вторая | третья | четвертая | пятая | |
0-500 | 20 | 40 | 60 | 80 | 90 |
500-3000 | 30 | 50 | 70 | 90 | 110 |