Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя.
Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности. Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла 1 (рис. 45) или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя 1 (рис. 45а) в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла (см. приложение 1) производится через горловину, закрываемую пробкой 2.
На 16-клапанном двигателе рукоятка указателя 1 уровня масла выведена вровень с верхней крышкой двигателя. Уровень масла должен находиться от верхнего до нижнего края насечки на указателе.
После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель 1 уровня масла в его установочное отверстие до упора.
Внимание! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя 1 уровня масла.
В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут вывести нейтрализатор из строя.
При интенсивной эксплуатации зимой в условиях отрицательных температур в сочетании с преобладанием городского режима движения замену масла в двигателе рекомендуется проводить в два раза чаще, чем указано в сервисной книжке.