Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ («Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).
Совет. Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.
3. Снимаем переднее правое колесо («Колесо — замена») и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.
4. Снимаем правую часть брызговика двигателя («Опоры силового агрегата — замена»).
5. Снимаем ремень привода генератора («Ремень привода генератора — замена»).
6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.
Замечание. Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. рис, с. 35). Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается. При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления. Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.
7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.
8. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.
9. Снимаем крышку.
10. Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.
11. Ключом на 15 мм. повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.
12. Снимаем ремень привода ГРМ
Рекомендация. После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика («Ролик ремня привода ГРМ — снятие и установка»).
Установка
1. Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком (с. 35), и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.
2. Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя.
3. Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем...
...и ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33.2-41,2 Н·м (3,4-4,2 кгс·м).
4. Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).
5. Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива). убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.
6. После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.