Предупреждение! Детали шатунно-поршневой группы с плавающем пальцем не взаимозаменяемы с деталями шатунно-поршневой группы с запрессованным пальцем. 3 один и тот же блок цилиндров может быть установлена любая из двух шатунно-поршневых групп.
Для выполнения работы потребуются приспособление для выпрессовки поршневого пальца, оправка для установки поршневого пальца и технический фен (термопистолет).
Разборка
1. Снимаем с поршня поршневые кольца («Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена»).
2. Приспособлением выпрессовываем поршневой палец.
3. При отсутствии специального приспособления палец можно выпрессовать в тисках при помощи оправки. В качестве упора используем деревянный брусок достаточной толщины с высверленным в нем отверстием для пальца.
4. Снимаем поршень с шатуна.
Сборка
Подбор поршня к цилиндру и пальца к поршню выполняем также, как это показано в разделе 8.1.26.1 (см. выше).
Предупреждение! В двигатель должны быть установлены поршни и шатуны одного класса по массе.
1. Устанавливаем поршневой палец на оправку.
2. Зажимаем шатун в тисках и термопистолетом нагреваем его верхнюю головку до температуры 200-250°С.
3. Надеваем на верхнюю головку шатуна поршень и центруем их отверстия оправкой.
Предупреждение! При сборке шатуна с поршнем убедитесь, что маркировка на шатуне и маркировка на поршне находятся с одной стороны.
4. Прижимая поршень к головке шатуна в направлении стрелки, одним быстрым движением, вводим палец в отверстия дл упора оправкой в поршень.
5. Вынимаем оправку из пальца.
6. Надеваем на поршень кольца и устанавливаем поршень в цилиндр («Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена»).
Сборка
Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке. При этом стрелка на днище поршня и метки на шатуне и его крышке должны быть обращены в одну сторону.