Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления датчика положения коленчатою вала.
4. Снимаем датчик.
Проверка
1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).
2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.
Замечание. Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В. Неисправный датчик заменяем.
Установка
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
Совет. Если зазор больше нормы, следует удалить грязь из-под датчика.