Основными конкурентами и одноклассниками Калины являются Chery Very, Chevrolet Aveo, Daewoo Nexia, FAW Besturn, Ford Fiesta, Honda Fit, Fiat Punto, Kia Rio, Hyundai Accent, Lada Samara, Lifan Breez, Mitsubishi Colt, Nissan Almera, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Logan, Skoda Fabia, SEAT Leon, TagAZ Corda, Volkswagen Polo и Toyota Yaris.
Первое поколение (2004-2013)
Производство первого поколения началось в 2004 году с кузова четырехдверный седан (длина 4040 мм), в 2006 году появился пятидверный хэтчбэк (длина 3850 мм) и в 2007 году стали выпускать пятидверный универсал (длина 4040 мм). Остальные размеры были одинаковые для всех типов кузова — колесная база 2470 мм, ширина 1670 мм, высота 1500 мм и снаряженная масса 1080 кг. Кузов изготовлен из оцинкованной горячим способом стали, что делает его стойким к коррозии. Стоимость первого поколения Калины составляла 7000-8000 тысяч долларов. В зависимости от комплектации на автомобили устанавливали подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS (антиблокировочная тормозная система), электроусилитель руля, кондиционер и задние сиденья, которые можно сложить до образования горизонтальной платформы. Производство осуществлялось в России, городе Тольятти. Всего было выпущено более 760 тысяч автомобилей.
Калина первого поколения поколения оснащалась только бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,4 литра (1390 см3, ВАЗ-11194, 16 клапанов, 89 л.с.), 1,6 литра (1596 см3, ВАЗ-21114, 8 клапанов, 81 л.с.) и 1,6 литра (1596 см3, ВАЗ-21126, 16 клапанов, 98 л.с.). Все двигатели оснащены электронным зажиганием и системой впрыска топлива. Коробка передач была только механическая пятиступенчатая.
Автомобиль набрал 5,6 балла из 16 в лобовом крэш-тесте, проведенном российской программой оценки безопасности «ARCAP» в 2005 году, получив всего одну звезду из четырех.
В 2007 году «АвтоВАЗ» решил заменить прекративший выпускаться автомобиль А-сегмента «ВАЗ-1111 Ока» трехдверным хэтчбэком на основе «Kalina» с названием «Kalina City», но автомобиль так и не сошел с конвейера.
С 2008 года выпускалась спортивная версия «Kalina Sport» с двигателями объемом 1,4 или 1,6 литра, которая очень похожа на комплектацию «люкс» с добавлением некоторых оригинальных элементов отделки и спортивной заниженной на 20 мм подвеской, а также некоторых других элементов.
С 2011 года прекращен выпуск седана, этот сегмент рынка заполнили началом производства в мае 2011 года «Lada Granta». В декабре 2011 года «Lada Kalina» была переведена на экологический стандарт «Евро-4».
Второе поколение (2013-2018)
Второе поколение Калины было представлено в 2012 году на Московском международном автомобильном салоне, а производство стартовало в мае 2013 года. Выпуск седана был прекращен, остались только пятидверные хэтчбэк (длина 3893 мм) и универсал (длина 4084 мм). Ширина автомобиля составляла 1670 мм, высота 1500 мм, колесная база 2476 мм и снаряженная масса 1125-1160 кг. По сути это был глубокий рестайлинг первого поколения. Внешний дизайн изменился незначительно. Довольно сильно модернизировали подвеску и рулевое управление для улучшения отзывчивости, динамичности и безопасности автомобиля. Было три уровня отделки — «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В базовую комплектацию входили передние электрические стеклоподъемники, дневные ходовые огни и подушка безопасности водителя. В качестве опции устанавливали ABS (антиблокировочная тормозная система), систему помощи при торможении, ESP (электронный контроль устойчивости), противобуксовочную систему, подогрев передних сидений, навигатор с сенсорным экраном, климат контроль, датчики дождя, кондиционер и подушки безопасности пассажира. Все элементы управления салоном теперь только на английском языке. Всего было произведено более 160 тысяч автомобилей.
Устанавливали три бензиновых четырехцилиндровых двигателя, все объемом 1,6 литра (1598 см3), один 8-клапанный «ВАЗ-11186» мощностью 87 л.с., а также два 16-клапанных — «ВАЗ-21126» мощностью и 98 л.с. и «ВАЗ-21127» мощностью 106 л.с. Все моторы оснащены электронным управлением дроссельной заслонкой. Коробка передач пятиступенчатая механическая, а также впервые стали устанавливать четырехступенчатый автомат «Jatco JF414E», который уже опробовали на «Granta».
В 2014 году стали выпускать «Kalina Cross», который отличается увеличенным на 23 мм клиренсом, измененными передаточными числами в трансмиссии и пластиковым обвесом. В этом же году стартовали продажи спортивной модификации — «Kalina Sport».