В передней ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте переднюю ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
1. Снимите защитный колпак.
2. Расконтрите гайку передней ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.
3. Снимите колесо и тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса»).
4. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).
5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака телескопической стойки и выньте болты.
7. Окончательно отверните гайку подшипника передней ступицы и снимите упорную шайбу.
8. Выведите поворотный кулак из кронштейна телескопической стойки.
9. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки переднюю ступицу из внутреннего кольца подшипника.
10. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.
11. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
12. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
13. Установите наружное стопорное кольцо.
14. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.
15. Установите внутреннее стопорное кольцо.
16. Запрессуйте с помощью оправки переднюю ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
17. Установите на автомобиль поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку передней ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части а буртика гайки при кернении не попадали на паз b на хвостовике наружного ШРУСа).
18. Окончательно затягивайте гайку передней ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.