Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник задней ступицы.
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.
Для замены подшипника задней ступицы на автомобиле вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.
1. Снимите защитный колпак и расконтрите гайку ступицы.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.
3. Включите на автомобиле первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.
4. Снимите с автомобиля соответствующее колесо, тормозной барабан и тормозные колодки (см. разд. «Тормозная система»).
5. Отверните окончательно гайку задней ступицы и снимите упорную шайбу.
6. Установите съемник и спрессуйте заднюю ступицу с оси.
7. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо.
8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из задней ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо.
9. Напрессуйте заднюю ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите тормозные колодки, тормозной барабан и колесо.
10. Окончательно затягивайте гайку задней ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле (гайку задней ступицы замените новой или гайкой с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не нападали в паз на хвостовике наружного ШРУСа).
11. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак.