Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля, колеса также должны находиться в положении прямолинейного движения. В противном случае определите причину неисправности рулевого управления и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух следующее:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- отсутствие зазора в сайлентблоках (резинометаллических шарнирах), шарнирах рулевых тяг, заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля; - надежность затяжки болтов 20 (см. рис. 7.2) и стопорения их пластиной 21 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шарниров наружных наконечников 4 (см. рис. 7.1) рулевых тяг;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если обнаружены стук и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку.
Рис. 7.1. Рулевое управление автомобиля: 1 - внутренние наконечники рулевых тяг; 2 - скоба крепления рулевого механизма; 3 - гайка шарнира рулевой тяги; 4 - наружный наконечник рулевой тяги; 5 - регулировочная тяга; 6 - опора рулевого механизма; 7 - рулевой механизм; 8 - кронштейн крепления рулевого механизма; 9 - гайка болта крепления рулевого вала и приводной шестерни рулевого механизма; 10 - шайба; 11 - вал карданный с шарниром; 12 - стяжной болт; 13 - электронный блок управления электроусилителем; 14 - гайка крепления рулевой колонки; 15 - замок зажигания; 16 - верхний облицовочный кожух вала руля; 17 - электроусилитель рулевого управления; 18 - гайка крепления рулевого колеса; 19 - выключатель сигнала; 20 - рулевое колесо; 21 - уплотнительное кольцо; 22 - рычаг регулировки рулевой колонки; 23 - винт крепления; 24 - нижний кожух вала руля; 25 - уплотнитель; 26 - пружинное кольцо; 27 - пыльник; 28 - уплотнительное кольцо
Рис. 7.2. Рулевой механизм автомобиля: 1 - пыльник; 2 - болт; 3 - шайба; 4 - сальник; 5 - крышка картера; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - сепаратор в сборе; 8 - приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 - рейка рулевого механизма; 10 - левый защитный колпачок; 11 - опора тяг; 12 - скоба; 13 - заглушка; 14 - гайка упора; 15 - пружина упора; 16 - стопорное кольцо; 17 - уплотнительное кольцо; 18 - упор рейки; 19 - вкладыш упора; 20 - болт; 21 - стопорная пластина; 22 - пластина чехла; 23 - хомут; 24 - пыльник; 25 - правый защитный колпачок; 26 - картер рулевого механизма