Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2 (рис. 7.1). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6.
В картере 26 (рис. 7.2) рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1. На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма.
Рулевая рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом. На трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1 (см. рис. 7.1). Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 20 (см. рис. 7.2), которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров. Болты фиксируются стопорной пластиной 21.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длина каждой рулевой тяги регулируется тягой 5 (см. рис. 7.1), которая навинчена на внутренние наконечники 1 и на которую, в свою очередь, навинчены наружные наконечники 4.
Информацию о неполадках в работе электроусилителя рулевого управления его электронный блок управления выдает при включении зажигания - в комбинации приборов мигает сигнализатор (световой код неисправности) (см. раздел Электрооборудование «Блок управления электроусилителем рулевого управления»).
Рис. 7.1. Рулевое управление автомобиля: 1 - внутренние наконечники рулевых тяг; 2 - скоба крепления рулевого механизма; 3 - гайка шарнира рулевой тяги; 4 - наружный наконечник рулевой тяги; 5 - регулировочная тяга; 6 - опора рулевого механизма; 7 - рулевой механизм; 8 - кронштейн крепления рулевого механизма; 9 - гайка болта крепления рулевого вала и приводной шестерни рулевого механизма; 10 - шайба; 11 - вал карданный с шарниром; 12 - стяжной болт; 13 - электронный блок управления электроусилителем; 14 - гайка крепления рулевой колонки; 15 - замок зажигания; 16 - верхний облицовочный кожух вала руля; 17 - электроусилитель рулевого управления; 18 - гайка крепления рулевого колеса; 19 - выключатель сигнала; 20 - рулевое колесо; 21 - уплотнительное кольцо; 22 - рычаг регулировки рулевой колонки; 23 - винт крепления; 24 - нижний кожух вала руля; 25 - уплотнитель; 26 - пружинное кольцо; 27 - защитный чехол; 28 - уплотнительное кольцо
Рис. 7.2. Рулевой механизм автомобиля: 1 - пыльник; 2 - болт; 3 - шайба; 4 - сальник; 5 - крышка картера; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - сепаратор в сборе; 8 - приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 - рейка рулевого механизма; 10 - левый защитный колпачок; 11 - опора тяг; 12 - скоба; 13 - заглушка; 14 - гайка упора; 15 - пружина упора; 16 - стопорное кольцо; 17 - уплотнительное кольцо; 18 - упор рейки; 19 - вкладыш упора; 20 - болт; 21 - стопорная пластина; 22 - пластина чехла; 23 - хомут; 24 - защитный чехол; 25 - правый защитный колпачок; 26 - картер рулевого механизма