Схема включения стартера показана на рис. 9.3.
Техническая характеристика стартера типа 5702.3708
- Номинальная мощность, кВт — 1,55
- Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А — 375
- Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более — 700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А — 80 Стартер типа 5702.3708 (рис. 9.4) - электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал 25 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.
Вращение от вала 25 якоря передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается, и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается, и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.
Рис. 9.3. Схема включения стартера: 1 - стартер; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; А - к главному реле, вывод «30»; В - к контакту «50» контроллера; КЗ - реле включения стартера
Рис. 9.4. Стартер 5702.3708: 1 - вал привода; 2 - втулка передней крышки; 3 - ограничительное кольцо; 4 - шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 - ролик обгонной муфты; 6 - опора вала привода с вкладышем; 7 - ось планетарной шестерни; 8 - прокладка; 9 - кронштейн рычага; 10 - рычаг привода; 11 - передняя крышка; 12 - якорь реле; 13 - удерживающая обмотка; 14 - втягивающая обмотка; 15 - тяговое реле; 16 - шток тягового реле; 17 - сердечник тягового реле; 18 - контактная пластина; 19 - крышка тягового реле; 20 - контактные болты; 21 - вывод «положительных» щеток; 22 - скоба; 23 - щеткодержатель; 24 - «положительная» щетка; 25 - вал якоря; 26 - стяжная шпилька; 27 - задняя крышка с втулкой; 28 - коллектор; 29 - корпус; 30 - постоянный магнит; 31 - сердечник якоря; 32 - опора вала якоря с вкладышем; 33 - планетарная шестерня; 34 - центральная (ведущая) шестерня; 35 - водило; 36 - шестерня с внутренними зубьями; 37 - кольцо отводки; 38 - ступица с наружным кольцом обгонной муфты