На панели приборов автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.
Предупреждение! Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, то это тревожный признак. Нужно без промедления прекратить движение, заглушить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при низком давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.
Проверка системы смазки двигателя
1. Откройте на автомобиле капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель и выясните, нет ли на нем свежих потеков масла.
2. Загляните под переднюю часть автомобиля - не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.
3. Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки масляного фильтра, если она повреждена или масляный фильтр плохо закреплен. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.
Внимание! Будьте осторожны: о горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.
4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла в двигателе. Уровень масла должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». 5. Если уровень масла в двигателе, ниже метки «MIN», долейте масло до нормы, для этого можно использовать воронку из горловины разрезанной пластиковой бутылки.
6. Заведите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Датчик давления масла на автомобиле установлен в головке блока цилиндров. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если при нормальной частоте вращения холостого хода давление более 0,06 МПа (0,65 кгс/см.кв.) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик давления масла или его электрическая цепь.
Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа аварийного падения давления масла), требуется диагностика и ремонт двигателя (см. разд. «Двигатель»).