Двигатель не заводится
Проблемы с пуском двигателя на автомобиле Лада Калина можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
Двигатель холодный
С момента остановки двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20°С и не менее 3 ч при -20°С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды.
1. Потяните на себя ручку привода замка капота и откройте капот.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между метками «МАХ» и «MIN».
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должны быть такими, как показано на фотографии.
4. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целости электропроводки.
5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах катушек зажигания, на свечах. Перед пуском двигателя включите зажигание, повернув ключ в замке зажигания в положение «I». При этом на 2 с включится электробензонасос.
6. Поверните ключ зажигания и заведите на автомобиле Лада Калина двигатель.
Если двигатель на автомобиле Лада Калина не завелся, существуют три основные причины:
- не работает система пуска двигателя;
- не работает система зажигания;
- не работает система питания двигателя.
Двигатель теплый или горячий
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды. Для пуска двигателя включите стартер, не прикасаясь к педали «газа» акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
Если двигатель на автомобиле Лада Калина не завелся, существуют три основные причины:
- не работает система пуска двигателя;
- не работает система зажигания;
- не работает система питания двигателя.
Неисправности в системе пуска
Неисправности в системе пуска двигателя проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается. Причина - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле стартера.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле стартера, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках стартера.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причина - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. 9 «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
Проверка системы зажигания
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнезда катушки зажигания.
2. Проверьте исправность катушки зажигания (см. разд. 9 Электрооборудование «Проверка катушки зажигания и высоковольтных проводов»).
3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля Лада Калина. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. 4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные высоковольтные провода, «с рабочей машины».
5. Если после замены высоковольтных проводов искра не появилась, замените катушку зажигания (см. разд. 9 Электрооборудование ««Снятие и установка катушки зажигания»). Если искра есть, но двигатель на автомобиле Лада Калина не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные свечи зажигания, «с рабочей машины».
6. Если и после этого двигатель на автомобиле Лада Калина не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).
Проверка системы питания двигателя
Основным показателем исправности системы питания двигателя на автомобиле Лада Калина является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»), так как работа эта простая и не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Если все проверенные элементы исправны, проверьте давление в системе питания (см. «Проверка давления топлива в системе питания»).
Возможны следующие причины снижения давления:
- засоренный топливный фильтр;
- - неисправный топливный насос. В модуль топливного насоса встроен регулятор давления топлива, поэтому причиной падения давления топлива, помимо неисправности самого насоса, может быть неисправность регулятора давления топлива. В обоих случаях бензонасос надо снять с автомобиля Лада Калина для ремонта.
Способы устранения этих неисправностей вы найдете в разд. «Двигатель» (см. «Система питания»).