Для проверки термостата заведите на автомобиле двигатель и потрогайте рукой нижний патрубок радиатора - он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92°С, нижний патрубок радиатора должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Для снятия и установки термостата на автомобиле вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора и слейте из него охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку сливного отверстия на радиаторе.
2. Ослабьте затяжку двух хомутов крепления патрубков на крышки термостата и снимите патрубки крышки термостата.
3. Выверните три болта крепления крышки термостата и снимите ее вместе с термостатом.
Примечание. Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу гнезда термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо замените.
4. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.
5. Выньте из крышки термостат.
6. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78-80 °C. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87+2) °C.
7. При температуре (87±2)°С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.
8. Установите на автомобиль термостат в порядке, обратном снятию.
9. Заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку расширительного бачка, заведите на автомобиле двигатель, проверьте отсутствие течи охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.