1. Снимите с автомобиля распределительный вал (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
2. Выньте толкатели клапана вместе с регулировочными шайбами 1.
Внимание! Вынув очередной толкатель клапана, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковыми номерами, чтобы при сборке установить их на свои места. Без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей клапанов, чтобы не перепутать их.
3. Осмотрите толкатели клапанов: на цилиндрических рабочих поверхностях толкателей не должно быть задиров или царапин. Измерьте микрометром наружные диаметры толкателей клапанов. Они должны быть равны 35,275-35,295 мм.
4. Осмотрите гнезда под толкатели клапанов в головке блока цилиндров. На их поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный односторонний износ. Измерьте диаметры гнезд под толкатели в головке блока цилиндров. Они должны составлять 35,320-35,345 мм.
5. Рассчитайте по разности размеров зазоры между толкателями клапанов и гнездами в головке блока цилиндров. Для новых деталей зазоры должны составлять 0,025-0,070 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,1 мм, замените толкатели клапанов. Если и после замены толкателей клапанов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров.
6. Установите на автомобиль толкатели клапанов, распределительный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
7. Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
Примечание. Перед установкой толкателей клапанов в гнезда и распределительного вала на головку блока цилиндров смажьте моторным маслом рабочие поверхности толкателей, шеек и кулачков распределительного вала.