На катализаторе 5 установлены два датчика концентрации кислорода: диагностический и основной (управляющий).
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка, общая с впускной трубой.
Приемная труба дополнительного глушителя 1 соединена через прокладку 3 с катализатором 5, а выпускная труба глушителя - с фланцем основного глушителя 15 с помощью подвижного шарнира. Между фланцами труб глушителей, образующих шарнир, установлено тороидальное металлографитное кольцо 12, а во фланцах выполнены внутренние сферические поверхности.
Для уменьшения передачи вибрации от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон в металлической оплетке.
Катализатор 5 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном 4 и прижимом 6.
Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены к кузову на трех одинаковых резиновых подушках 9 и одной оригинальной подушке 14 заднего крепления основного глушителя.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед катализатором 5 и над дополнительным глушителем 1 установлены стальные термоэкраны 2, 7 и 8. Кроме них в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления (на рисунке не показан, так как в эксплуатации не повреждается и его снятие при обслуживании и ремонте автомобиля не требуется).
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы выпуска отработавших газов, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Рис. 4.10. Система выпуска отработавших газов: 1 - дополнительный глушитель; 2 - термоэкран нейтрализатора; 3 - прокладка приемной трубы дополнительного глушителя; 4 - кронштейн крепления катализатора; 5 - выпускной коллектор с нейтрализатором в сборе (катализатором); 6 - прижим; 7 - передний термоэкран дополнительного глушителя; 8 - задний термоэкран дополнительного глушителя; 9 - подушка подвески дополнительного глушителя; 10 - болт; 11 - хомут; 12 - уплотнительное кольцо; 13 - гайка; 14 - подушка подвески основного глушителя; 15 - основной глушитель