Датчик положения коленвала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик положения коленвала находится на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, два зуба срезаны для создания импульса синхронизации (опорного импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика положения коленвала, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика положения коленвала и зубом диска должен находиться в пределах (1+0,2) мм. Контроллер по сигналам датчика положения коленчатого вала выдает импульсы на форсунки.
Для замены ДПКВ (датчика положения коленвала) на автомобиле вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем с проводами от датчика положения коленчатого вала.
3. Выверните болт крепления...
4. ...и выньте датчик из крышки масляного насоса.
5. Установите на автомобиль датчик положения коленвала в порядке, обратном снятию.