Наружный шарнир равных угловых скоростей состоит из корпуса 1, сепаратора 5, внутренней обоймы 3 и шести шариков 6. В корпусе шарнира равных угловых скоростей и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевый наконечник корпуса шарнира равных угловых скоростей установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма 3 шарнира установлена на шлицах вала 12 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.
Внутренний шарнир равных угловых скоростей отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.
В наружном и внутреннем шарнирах равных угловых скоростей уставлены шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяют все шесть шариков шарнира, которые тоже должны быть одной сортировочной группы. При сборке внутреннего шарнира равных угловых скоростей используется селективный метод. Замена какой-либо одной детали недопустима - внутренний шарнир равных угловых скоростей следует обязательно заменять в сборе.
Детали шарниров равных угловых скоростей смазывают смазкой ШРУС-4, которую закладывают в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами 8 и 13, закрепленными хомутами 4 и 9. Для предотвращения деформации чехлов при перепадах внутреннего давления воздуха при сборке шарнира и в эксплуатации на чехлах в кожухах 11 установлены клапаны 10 для прохода воздуха.
Полезный совет. Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их довольно часто меняют или ремонтируют. Эта работа дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если через поврежденный чехол в шарнир попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения | |
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля | |
Износ деталей шарниров равных угловых скоростей Деформация валов привода колес | Замените изношенные или поврежденные шарниры равных угловых скоростей Замените валы привода колес |
Течь смазки | |
Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарниров | Замените смазку в шарнире и защитный чехол |
Рис. 5.8. Привод переднего колеса: 1 - корпус наружного шарнира; 2 - стопорное кольцо обоймы шарнира; 3 - обойма наружного шарнира; 4 - хомут крепления чехла на корпусе шарнира; 5 - сепаратор наружного шарнира; 6 - шарик внутреннего шарнира; 7 - упорное кольцо обоймы шарнира; 8 - чехол наружного шарнира; 9 - хомут крепления чехла; 10 - клапан чехла; 11 - кожух клапана чехла; 12 - вал привода переднего колеса; 13 - чехол внутреннего шарнира; 14 - фиксатор внутреннего шарнира; 15 - сепаратор внутреннего шарнира; 16 - обойма внутреннего шарнира; 17 - буфер вала; 18 - корпус внутреннего шарнира; 19 - стопорное кольцо