Тормозные колодки задних тормозных механизмов меняются только комплектом, то есть обязательно на обоих колесах.
Для выполнения работы потребуются плоскогубцы с тонкими изогнутыми губками.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Двумя монтажными лопатками максимально сводим колодки (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»).
3. Шлицевой отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из отверстия тормозной колодки, установленной спереди.
4. Отсоединяем прижимную пружину от колодки.
5. Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.
6. Снимаем верхнюю стяжную пружину.
7. Снимаем распорную планку.
8. Отсоединяем от другой колодки прижимную пружину.
9. Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
10. Плоскогубцами расшплинто-вываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.
11. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.
12. Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).
Установка
Устанавливаем снятые при разборке детали в обратной последовательности. Верхнюю стяжную пружину натягиваем плоскогубцами или шлицевой отверткой.
Аналогичным образом заменяем колодки заднего правого тормозного механизма.
Предупреждение! Для самоустановки зазора между тормозными колодками и барабанами после полной сборки тормозного механизма несколько раз нажимаем педаль тормоза.
Регулируем стояночный тормоз (см. Стояночный тормоз — регулировка»).