Для выполнения работы необходим помощник, а также потребуются:
- надежная подставка под автомобиль;
- съемник внутренних стопорных колец;
- набор приспособлений для замены подшипника ступицы.
Снятие
Предупреждение! Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративный колпак с колеса (см. выше, «Колесо — замена»).
3. Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля.
Предупреждение! Попытка отвернуть гайку оси ступицы без выпрямления ее замятого края может привести к повреждению резьбы на оси.
4. Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах).
5. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении.
6. Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса.
7. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена») и отворачиваем гайку ступицы.
8. Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. «Суппорт переднего тормозного механизма — снятие и установка»).
9. Снимаем тормозной диск (см. «Тормозной диск — снятие и установка»).
10. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Шаровая опора стойки — снятие и установка»).
11. Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка»).
12. Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУСа (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).
Предупреждение! При выполнении следующей операции усилие силового болта съемника должно прикладываться к торцевой поверхности ступицы, а не к кольцу подшипника.
13. Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.
14. Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
15. С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорное кольцо подшипника ступицы.
16. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
17. Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки).
Установка
1. Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке.
2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
Предупреждение! При выполнении следующей операции (запрессовке подшипника) усилие силового болта съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.
4. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.
Предупреждение! При запрессовке ступицы силовой болт должен опираться только на внутреннее кольцо подшипника.
5. Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
6. Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы.
7. Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы.
8. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
9. Устанавливаем колесо (см. «Колесо — замена») и опускаем машину. Фиксируем колесо противооткатными упорами, а помощник нажимает педаль тормоза.
10. Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6-247,2 Нм (23-25,2 кгс·м).
11. Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) а устанавливаем колпак ступицы.