Замечание. Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов (подробнее см. «Предохранители и реле системы управления двигателем — замена»).
Монтажный блок предохранителей и реле:
1 - место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1;
2 - реле включения дальнего света фар, К7;
3 - реле включения звукового сигнала К8;
4 - реле включения стеклоподъемников дверей, К2;
5 - место установки реле включения противотуманных фар, К9;
6 - реле стартера;
7 - реле включения обогрева заднего стекла, К10;
8 - дополнительное реле, К4;
9 - реле включения подогрева сидений, К11;
10 - реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5;
11 - место установки резервного реле, К12;
12 - реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, К6;
13 - пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом;
14 - пинцет для извлечения реле;
15 - запасные предохранители;
16 - место установки предохранителя АБС, F28;
17 - предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27;
18 - предохранители F1-F26.
Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.
Примечание 2. Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.
Таблица 13.6.1. Предохранители и защищаемые цепи
Примечание. В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.
* Устанавливается на часть автомобилей.
Предупреждение! Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электроборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.
3. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.
4. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей.
5. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Рекомендация. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.
6. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
7. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.
8. Устанавливаем новое реле аналогичного типа.
9. Закрываем крышку монтажного блока и подсоединяем аккумуляторную батарею.