Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем правую часть брызговика двигателя.
3. Визуально проверяем состояние ремня привода генератора. Прикладываем усилие 98 Н (10 кгс) к ремню ровно посередине между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала двигателя.
Рекомендация. При обнаружении на ремне трещин следов износа и других повреждений ремень следует заменить. Правильно отрегулированный ремень должен прогнуться на расстояние около 8 мм. Если прогиб ремня не соответствует норме, отрегулируйте натяжение ремня. Если трудно оценить усилие, создаваемое рукой, можно воспользоваться бытовым безменом с максимально допустимой нагрузкой 10 кг.
4. Для регулировки снимаем бачок стеклоомывателей (см. «Бачок стеклоомывателей — снятие и установка»).
5. Рожковым ключом на 19 мм отворачиваем контргайку натяжного механизма. Вращая регулировочную шпильку торцовым ключом на 8 мм, изменяем натяжение ремня привода генератора (по часовой стрелке увеличиваем натяжение ремня, а против часовой стрелки — уменьшаем).
Предупреждение. Чрезмерное натяжение ремня может привести к выходу из строя переднего подшипника генератора.
6. Проверяем натяжение ремня генератора (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.
7. Убедившись, что ремень натянут правильно, удерживая регулировочную шпильку, затягиваем контргайку.
8. Устанавливаем брызговик двигателя.