Описание конструкции двигателя На автомобиле установлен 16-клапанный двигатель модели 11194 или 21126*. Двигатели — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительных валов и жидкостным...
Проверка технического состояния двигателя Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также качества...
Уровень масла — проверка Рекомендация. Проверку следует проводить через 10-15 минут после остановки двигателя. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к...
Моторное масло и масляный фильтр — замена Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500-3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км. Объем системы смазки 3,5 л. Рекомендация. Для...
Давление масла — проверка Рекомендация. Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что: а) уровень масла в поддоне картера...
Декоративная накладка двигателя — снятие и установка Декоративную накладку удерживают четыре резиновые муфты, надетые на шпильки крышки впускного модуля. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к...
Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка Для выполнения работы потребуется помощник, а также компрессометр. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому...
Ремень привода ГРМ — проверка состояния Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — через каждые 15 000 км пробега. Рекомендация. Если при работе двигателя, в зоне верхней передней...
Ремень привода ГРМ — замена Для выполнения работы потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой канавы. Рекомендация. Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода...
Сальники распределительных валов — замена Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов. Замечание. Работу можно выполнить без этого устройства, если удастся отвернуть болты крепления...
Распределительные валы — снятие и установка Снятие 1. Снимаем шкивы распределительных валов (см. « Сальники распределительных валов — замена »). 2. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. « Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ...
Гидротолкатели — снятие и установка Снятие 1. Снимаем распределительные валы (см. « Распределительные валы — снятие и установка »). При сборке гидротолкатели рекомендуется устанавливать на прежние места. 2. Магнитом извлекаем...
Маслосъемные колпачки — замена Замечание. Заменить маслосъемные колпачки клапанов можно не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов требуется компрессор и переходник со шлангом для нагнетания воздуха в цилиндр...
Головка блока цилиндров — снятие и установка Замечание. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.). Если головка подлежит ремонту,...
Головка блока цилиндров — проверка и притирка клапанов Для выполнения работы потребуются: специальный шаблон или широкая слесарная линейка; набор плоских щупов; приспособление для притирки клапанов; притирочная паста. Проверка 1. Снимаем головку блока...
Передний сальник коленчатого вала — замена Снятие 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. « Ремень привода ГРМ — замена »). 2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. 3. Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами...
Маховик — снятие и установка Снятие 1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления (см. « Сцепление — замена »). 2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу (это упростит установку). 3. Торцовым ключом на 17...
Задний сальник коленчатого вала — замена Снятие 1. Снимаем маховик (см. « Маховик — снятие и установка »). При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность коленчатого вала. 2. Специальным крючком или аккуратно поддев...
Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка Снятие 1. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлено). 2. Сливаем масло из двигателя (см. « Моторное масло и масляный фильтр — замена »). 3. Торцовым ключом на 10 мм...
Маслозаборник — снятие и установка Снятие 1. Снимаем поддон картера двигателя (см. выше, «Поддон картера -снятие, замена прокладки и установка»). 2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления маслозаборника к крышке коренного...
Масляный насос — снятие, проверка и установка Снятие 1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. « Передний сальник коленчатого вала — замена »). 2. Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. « Датчик положения коленчатого...
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя. Для выполнения работы потребуется оправка для...
Поршень и шатун — замена Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ. Для...
Опоры силового агрегата — замена Для выполнения работы потребуются: регулируемая по высоте подставка (например, винтовой домкрат); смотровая канава или эстакада. Левая опора Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы...
Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля Lada Kalina Таблица 16.1. Модификации автомобиля LADA KALINA *На некоторые автомобили устанавливали двигатель 11183. Автомобили семейства LADA KALINA выпускают с тремя типами кузова: седан, хетчбэк и универсал,...
Особенности устройства двигателя 1,6i Восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен...
Система смазки двигателя 1,6i — проверка уровня масла Рекомендация. Проверку следует проводить через 10-15 минут после остановки двигателя. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к...
Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — замена Работать желательно с помощником. Снятие 1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. выше, «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — проверка состояния и регулировка натяжения»). 2. Снимаем переднее...
Сальник распределительного вала двигателя 1,6i — замена Последовательность выполнения 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. « Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — замена »). 2. Торцовым ключом на 10 мм, надетым на гайку крепления задней крышки ремня привода...
Ресивер двигателя 1,6i — снятие, замена уплотнений и установка Снятие 1. Снимаем дроссельный узел со шпилек фланца ресивера, не отсоединяя от него шланги системы охлаждения (см. « Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка »). 2. Ослабив затяжку...
Прокладка крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6i — замена Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Снимаем декоративную накладку двигателя. 3. Отсоединяем трос привода...
Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ двигателя 1,6i Замечание. Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25...
Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка Снятие 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. « Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — замена »). 2. Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ. 3. Отсоединяем трос...
Маслосъемные колпачки двигателя 1,6i — замена Для выполнения работы потребуются: оловянный пруток; магнит; пинцет; съемник маслосъемных колпачков; оправка для запрессовки колпачков; рассухариватель. Снятие 1. Снимаем распределительный вал (см. «...
Головка блока цилиндров двигателя 1,6i — снятие и установка Снятие 1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. « Охлаждающая жидкость — замена »). 2. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей. 3. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «...
Поршневые кольца и шатунные вкладыши двигателя 1,6i — замена Для выполнения работы потребуется оправка для обжима поршневых колец. Снятие 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. « Головка блока цилиндров двигателя 1,6i — снятие и установка »). 2. Снимаем...
Поршень и шатун двигателя 1,6i — замена Для выполнения работы потребуются: нутромер; пруток из мягкого метала (∅21 мм). Разборка 1. Снимаем с поршня поршневые кольца (см. выше). 2. Шилом поддеваем и вынимаем из проточек стопорные кольца...
Высоковольтные провода — проверка и замена Для выполнения проверки потребуется мультиметр. Совет. Чтобы не перепутать выводы на катушке зажигания (модуле зажигания), высоковольтные провода удобнее менять поочередно. Последовательность...
Свечи зажигания двигателя 1,6i — замена Свечи зажигания следует заменять через каждые 30 000 км пробега или при выходе их из строя, если двигатель стал работать неустойчиво на холостом ходу. На двигателе 1,6i следует применять свечи...
Катушка зажигания двигателя 1,6i — проверка и замена Совет. Для оперативной проверки исправности системы зажигания можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Его надевают на свечу зажигания и подсоединяют к нему...