В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной. В заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.
Привод распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.
Поперечный разрез 8-клапанного двигателя 1,6i:
1 - пробка сливного отверстия поддона картера;
2 - поддон картера двигателя;
3 - коленчатый вал;
4 - масляный фильтр;
5 - каталитический коллектор;
6 - насос охлаждающей жидкости;
7 - поршень;
8 - датчик концентрации кислорода;
9 - прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора;
10 - впускной трубопровод;
11 - форсунка;
12 - диагностический штуцер топливной рампы;
13 - ресивер;
14 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса;
15 - крышка головки блока цилиндров;
16 - корпус подшипников распределительных валов;
17 - распределительный вал;
18 - шланг системы вентиляции картера;
19 - толкатель клапана;
20 - головка блока цилиндров;
21 - болт крепления головки к блоку цилиндров;
22 - клапан;
23 - свеча;
24 - прокладка головки блока цилиндров;
25 - верхнее компрессионное кольцо;
26 - нижнее компрессионное кольцо;
27 - маслосъемное кольцо;
28 - поршневой палец;
29 - штуцер для установки указателя уровня масла;
30 - шатун;
31 - маховик;
32 - блок цилиндров;
33 - прокладка поддона картера;
34 - указатель уровня масла;
35 - маслозаборник.