Совет. Дроссельный узел можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М12 любой длины.
Предупреждение! Приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 45°C).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонта (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративную накладку (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Отвернув пробку расширительного бачка, сбрасываем избыточное давление из системы охлаждения двигателя.
4. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке (см. «Дроссельная заслонка — регулировка привода»).
5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена»).
6. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода — проверка и замена»).
7. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления двух шлангов подвода охлаждающей жидкости 1, шланга системы вентиляции картера 2 и шланга адсорбера 3.
8. Отсоединяем от дроссельного узла шланг системы вентиляции картера и шланг клапана продувки адсорбера.
9. Отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости из корпуса дроссельной заслонки. Глушим шланг болтом M12.
10. Аналогично отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки шланг подвода охлаждающей жидкости.
Рекомендация. Чтобы болты не выпали, затяните хомуты шлангов.
11. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки (см. «Трос привода дроссельной заслонки — замена»).
12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к фланцу ресивера.
13. Снимаем дроссельный узел со шпилек.
Извлекаем уплотнительное резиновое кольцо из канавки фланца ресивера. Поврежденное кольцо заменяем.
Установка
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.