- мультиметр;
- отрезки проводов.
Снятие и проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера (для наглядности на фото показано со снятой крышкой воздушного фильтра).
3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» (к кузову автомобиля).
4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе А колодки жгута проводов (обозначение выводов выполнено на колодке).
Замечание. Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
5. Выключаем зажигание.
6. Поддев отверткой, освобождаем фиксатор, сдвигая клапан вверх, снимаем его с кронштейна (для наглядности на фото показано со снятой крышкой воздушного фильтра).
7. Сжимая фиксатор, снимаем наконечник трубки с патрубка клапана.
8. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга к трубке клапана продувки адсорбера.
9. Поддев отверткой, снимаем клапан с адсорбера.
Предупреждение! Во избежание короткого замыкания при выполнении следующей операции один из щупов следует изолировать полихлорвиниловой трубкой.
10. Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи («+» к выводу А, «-» к выводу В).
Замечание. При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком. Неисправный клапан необходимо заменить.
Установка
Устанавливаем клапан в последовательности, обратной снятию.