Компрессор кондиционера: 1 - прижимной диск; 2 - обмотка электромагнита; 3 - подшипник шкива; 4 - передняя крышка корпуса; 5 - рычаг обоймы наклонной шайбы; б - упорный роликовый подшипник наклонной шайбы; 7 - наклонная шайба; 8 - корпус компрессора; 9 - шатун; 10 - поршень; 11 - гайка крепления блока клапанов регулятора и упоров блока лепестковых клапанов; 12 - штуцер линии нагнетания; 13 - штуцер линии всасывания; 14 - крышка блока клапанов; 15 - блок лепестковых клапанов; 16 - блок клапанов регулятора производительности; 17,21 - подшипники вала; 18 - вал наклонной шайбы; 19 - направляющий упор наклонной шайбы; 20 - упорный подшипник вала; 22 - сальник вала; 23 - шкив привода
Каталожный номер компрессора см. здесь.
Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - упругий стальной поводок; 2 - шлицевое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; б - рабочая поверхность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - жгут проводов электромагнита; 10 - корпус электромагнита; 11 - прижимной диск муфты
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму провода "массы" от АКБ (ключ гаечный "на 10").
Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять переднее правое колесо.
Снять щиток грязезащитный правый и кожух защитный арки правого колеса.
Внимание. Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
Внимание. Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
Внимание. Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.
Снять ремень привода вспомогательного оборудования согласно требованиям данного руководства.
Внимание. Снятый ремень привода вспомогательного оборудование подлежит обязательной замене.
Отвернуть два болта 4, рисунок 5-6, крепления трубопроводов. Отсоединить трубопровод 1, соединяющий компрессор с конденсатором и трубопровод 2, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть) от компрессора (головка сменная 13, вороток и удлинитель). Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.
Рисунок 5-6 - Снятие трубопроводов компрессора: 1 - трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 2 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть); 3 - компрессор; 4 - болты крепления трубопровода
Отсоединить штекерную колодку 3, рисунок 5-7, электромагнитной муфты компрессора 1 от жгута проводов автомобиля (отвертка плоская).
Отвернуть четыре болта 2, рисунок 5-7, крепления компрессора 1 к кронштейну, извлечь болты 2 и снять компрессор 1 (головка сменная 13, вороток и удлинитель).
Рисунок 5-7 - Снятие компрессора: 1 - компрессор; 2 - болты крепления компрессора; 3 - штекерная колодка
Установка
Совместить отверстия в проушинах компрессора 1, рисунок 5-7, и в кронштейне и установить в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора - 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Извлечь заглушки из компрессора 3, рисунок 5-6, и трубопроводов 1 и 2. Перед установкой трубопроводов 1 и 2 установить новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное Sanden SP-10 и присоединить трубопроводы к компрессору. Момент затяжки болтов 4 крепления трубопроводов 1 и 2 компрессора - 8 Н·м (0,8 кгс·м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Установить ремень привода вспомогательного оборудования.
Присоединить штекерную колодку 3, рисунок 5-8, электромагнитной муфты компрессора 1 к жгуту проводов автомобиля (отвертка плоская).
Установить и закрепить правый брызговик.
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом (хладагент R134a, норма загрузки - 475±35 г).
Проверить систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента (детектор-течеискатель).
Проверить работу системы кондиционирования.