Общая часть
Если была утечка тормозной жидкости или если в систему проник воздух, сначала надо очистить систему перед проведением дальнейших операций.
Поставьте автомобиль на ровную поверхность, запустите двигатель и включите первую передачу или заднего хода на моделях с механической коробкой передач (на моделях с автоматом поставьте рычаг селектора в положение "Р"). затем подставьте под колеса брусья и отключите ручной тормоз.
Выпуск воздуха из тормозной системы
Если повреждение только в одном контуре гидросистемы (она имеет диагональное разветвление на моделях без АБС и переднее и заднее разветвление на моделях с АБС), то удаление воздуха потребуется только в соответствующем контуре. В случае главного тормозного иилиндра (его отсоединение или подсоединение), если уровень тормозной жидкости значительно упал, необходимо удалить воздух из всей системы, соблюдая следующую последовательность.
Для моделей без системы АБС:
- а) правый передний тормоз;
- б) правый задний тормоз;
- в) левый передний тормоз;
- г) левый задний тормоз.
Для моделей с системой АБС:
- а) правый передний тормоз;
- б) левый передний тормоз;
- в) правый задний тормоз;
- г) левый задний тормоз.
Прокачка системы — основной способ работы: вдвоем
Приготовьте чистый стеклянный сосуд (кувшин), пластмассовую или резиновую трубку, соответствующую размеру выпускного ниппеля, и ключ под ниппель.
Снимите пылезащитный колпачок с первого ниппеля по порядку работы. Наденьте трубку и ключ на ниппель, поместите другой конец трубки в стеклянный кувшин и напейте в него тормозную жидкость, чтобы она прикрыла конец трубки.
Проверьте, чтобы уровень в резервуаре с гидравлической жидкостью поддерживается немного выше отметки уровня MIN в течение всего процесса.
Надо, чтобы помощник несколько раз выжат педаль тормоза до упора для создания давления, затем оставьте ее в этом положении.
Отверните ниппель (примерно на один оборот) и дайте возможность жидкости стекать в кувшин. Одновременно помощник должен нажимать педаль до упора, чтобы поддерживать давление, и отпустить ее. когда потребуется. Когда вся жидкость сольется. затяните выпускной ниппель и скажите помощнику. чтобы он медленно отпустил педаль, затем еще раз проверьте уровень жидкости в бачке.
Повторяйте эти операции до тех пор. пока в жидкости, выходящей из ниппеля, не будет пузырьков воздуха.
Прокачка системы — использование прибора с клапаном
Такие комплекты состоят из отрезка трубопровода. имеющего одноходовой клапан для задержки воздуха направления жидкости обратно в систему; некоторые приборы имеют прозрачный баллончик, чтобы были видны пузырьки, выходящие из трубки.
Прибор подсоединяют к ниппелю, который затем открывают. Затем необходимо нажать на тормозную педаль плавно и равномерно, медленно отпуская ее. Операцию надо повторять до полного выхода из системы всего воздуха.
Необходимо следить за тем, чтобы уровень находился выше отметки MIN, иначе в систему затянут воздух.
Прокачка системы с прибором для выпуска воздуха под давлением
Такие приборы обычно работают от сжатого воздуха, например запасной камеры, хотя придется снизить давление в соответствии с указанным в инструкции, прилагаемой к прибору.
Подсоедините находящуюся под давлением емкость с жидкостью к бачку с тормозной жидкостью и, открыв каждый ниппель, выпустите воздух из системы (поочередно, в установленном порядке), до удаления всех пузырьков воздуха.
Для всех методов
После выпуска воздуха и исключения "провала" тормозной педали смойте пролитую жидкость, надежно затяните ниппели и поставьте защитные колпачки. Не затягивайте ниппели слишком туго.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, если необходимо, долейте.