Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов ("колдун") находится на днище, между балкой задней подвески и кузовом (см. фото).
1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления;
1 – регулировочная гайка; 2 – пластмассовая втулка; 3 – нажимной рычаг; 4 – скоба регулятора; 5 – регулятор давления; 6 – тяга регулятора; 7 – регулировочная втулка тяги
Детали регулятора давления тормозов: 1 – пыльник; 2 – опорная втулка; 3 – пружина; 4 – шпилька регулятора; 5 – поршни регулятора; 6 – корпус; 7 – упорная шайба; 8 – направляющая втулка
Снятие
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Вывернуть штуцеры тормозных трубок 1 и 2, рисунок 16-1, из регулятора 4 давления задних тормозов и установить заглушки на тормозные трубки и в отверстия регулятора давления (ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", заглушки технологические).
Отсоединить тягу 5 привода регулятора давления задних тормозов от балки 6 рычагов задней подвески (отвертка плоская, плоскогубцы).
Отвернуть болты 3 крепления регулятора давления и снять регулятор (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 16-1 - Снятие регулятора давления задних тормозов: 1 - тормозные трубки от главного цилиндра тормоза к регулятору давления; 2 - тормозные трубки от регулятора давления к колесным цилиндрам задних тормозов; 3 - болты крепления регулятора давления задних тормозов; 4 - регулятор давления задних тормозов; 5 - тяга привода регулятора давления; 6 - балка рычагов задней подвески
Установка
Установить на место регулятор давления задних тормозов и закрепить его болтами. Момент затяжки болтов 12 Н·м (1,2 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Извлечь заглушки из отверстий регулятора и тормозных трубок и завернуть штуцеры тормозных трубок в отверстия регулятора давления задних тормозов. Момент затяжки штуцеров 14 Н·м (1,4 кгс·м) (ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", вставка сменная 11 типа 58 23 10 11 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").
Подсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов к балке задней подвески (отвертка плоская, плоскогубцы).
Выполнить прокачку тормозной системы.
Регулировка привода регулятора давления задних тормозов.
Внимание. При регулировке автомобиль должен быть в снаряженном состоянии и стоять на колесах.
Выполнить регулировку регулятора давления задних тормозов, для чего:
- отвернуть стяжной болт 2, рисунок 16-2, регулировочной муфты;
- установить регулировочную муфту 3 рычага привода так, чтобы она касалась рычага 4 регулятора давления задних тормозов;
- затянуть стяжной болт. Момент затяжки болта 12 Н·м (1,2 кгс·м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).
Внимание. При регулировке не допускается воздействие на гайку 6 штока регулятора.
Рисунок 16-2 - Регулировка привода регулятора давления задних тормозов: 1 - тяга привода регулятора давления; 2 - стяжной болт регулировочной муфты тяги привода; 3 - муфта регулировочная тяги привода; 4 - рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 5 - регулятор давления задних тормозов; 6 - гайка штока регулятора
Проверка регулятора давления задних тормозов
Внимание. Проверка регулятора давления задних тормозов производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.
Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.
Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, заменить регулятор давления задних тормозов.
Внимание. Обязательно проверить оба тормозных контура. Правое переднее / левое заднее колесо и левое переднее / правое заднее колесо.
Снять защитные колпачки, вывернуть штуцеры прокачки тормозов из правого переднего и левого заднего тормозных механизмов и подключить к ним манометры (ключ гаечный 7, два манометра типа Fre. 1085-01).
Выполнить прокачку тормозной системы через штуцеры прокачки на манометрах.
Запустить двигатель.
Нажать и удерживать педаль тормоза в положении соответствующем давлению в рабочем цилиндре переднего тормоза 100 бар.
Зафиксировать показания манометра подключенного к рабочему цилиндру заднего тормоза.
Повторить операцию на другом тормозном контуре.
Если величины давления превышают допустимые значения, указанные в таблицах 16-1 и 16-2, регулятор давления задних тормозов подлежит замене. Ремонт регулятора не предусмотрен.
Внимание. Разница давлений в рабочих цилиндрах задних тормозов не должна превышать 4 бар, не зависимо от нагрузки на заднюю ось.
Контрольные значения давления в задних колесных цилиндрах
Контрольные значения давления приведены в таблицах 16-1 и 16-2.
Таблица 16-1 - Без учета распределения нагрузки по осям (проверка давления выполняется с полным топливным баком)
Модель автомобиля | Давление в заднем колесном цилиндре, бар Модификация Е0/Е1 | Давление в заднем колесном цилиндре, бар Модификация Е2 | ||
Двигатель К7М | Двигатель К4М | Двигатель К7М | Двигатель К4М | |
R90 | 37,50...48,40 | 29,50...40,40 | 37,00...47,90 | 28,80...39,90 |
Таблица 16-2 - С учетом распределения нагрузки по осям
Модель автомобиля | Давление в заднем колесном цилиндре, бар (при нагрузке на заднюю ось 700 кг) | Давление в заднем колесном цилиндре, бар (при нагрузке на заднюю ось 825 кг | ||
Двигатель К7М | Двигатель К4М | Двигатель К7М | Двигатель К4М | |
F90 | 50,68...61,88 | Замер не производится | 64,20...75,40 | Замер не производится |
R90/5 - местный | 50,68...61,88 | 42,24...53,44 | 64,20...75,40 | 57,20...68,30 |
R90/7 - местный | 48,92...60,12 | 40,90...52,10 | 59,90...71,10 | 52,40...63,60 |
Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления (см. тут).
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.