Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана (максимальный износ) - 229,5 мм. Если этот размер больше, барабан подлежит замене.
Маркировка нанесена на внутренней стороне тормозного барабана. Указан максимальный диаметр.
Каталожные номера тормозных барабанов и других элементов см. здесь.
Снятие
Установить упоры под передние колёса, включите 1 передачу. Поддомкратить автомобиль с нужной стороны.
Ели работа выполняется на подъёмнике - установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.
Снять заднее колесо.
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Подденьте заглушку гайки крепления тормозного барабана (лопатка монтажная, молоток).
и снимите её.
Рисунок 13-1 - Снятие тормозного барабана заднего тормоза: 1 - гайка крепления тормозного барабана; 2 - тормозной барабан; 3 - ось ступицы заднего колеса
Отверните гайку 1, рисунок 13-1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса (головка сменная на 36, удлинитель и вороток).
Снять тормозной барабан.
Тормозной барабан выполнен за одно целое со ступицей, на буртик которой напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса. Не выпрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.
Проверка технического состояния
Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.
Внимание. Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.
Внимание. При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.
Внимание. При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.
Параметры тормозных барабанов
Параметр Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 228,5 Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 229,5
Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости заменить тормозной барабан (штангенциркуль).
При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости заменить тормозной барабан.
Установка
Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать .
Перед установкой барабана тормозные колодки должны быть приведены в нормальное, исходной положение. То есть, если тормозные колодки будут разведены шире чем нужно, тормозной барабан просто не «сядет» на них. Как привести в исходное состояние регулятор зазоров (см. тут).
Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки ступицы 280 Н·м (28 кгс·м) (головка сменная 36, удлинитель и вороток, ключ моментный).
Примечание. По техническому регламенту гайку ступицы нужно использовать новую (размеры гайки: M24x1.5 ключ 36), но можно использовать и восстановленную старую, замяв молотком её буртик в трёх местах, как это показано на фото.
Внимание. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.
Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза.
Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
Установить заднее колесо.
Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание бараба на о колодки.
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.