Примечание. Каталожные номера тросов см. здесь.
Трос нуждается в замене, когда его необходимо достаточно часто регулировать для компенсаиии, увеличивающейся вследствие растяжения длины троса. Так же тросы могут терять подвижность в своих оболочках по причине редкого пользования стояночной тормозной системой (пользуйтесь ей всегда, когда в этом есть необходимость). Нормально работающая система должна удерживать автомобиль на уклоне 23% при ходе рычага примерно в 7 зубцов (щелчков). Обычно рычажную систему стояночного тормоза нужно регулировать не чаще одного раза в год, однако если регулировка требуется ежемесячно, то трос подлежит замене.
Устройство ручного тормоза: 1 – рычаг ручного тормоза; 2 – передний (малый) трос ручного тормоза; 3 – уравнитель тросов; 4 – левый задний трос; 5 – правый задний трос; 6 – задний тормозной механизм; 7 – задний тормозной барабан
Устройство узла рычага и тросов: 1 - рычаг стояночного тормоза; 2 - трос уравнителя рычага ручного привода тормоза; 3 - регулировочная гайка; 4 - уравнитель тросов ручного тормоза; 5 - тросы ручного тормоза; X - регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять заднюю часть облицовки тоннеля пола. (см. тут).
Ослабить тросы стояночного тормоза: Для этого приподнимаем рычаг стояночного тормоза...
Отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку.
... и ключом «на 10» (или высокой головкой) почти полностью отворачиваем регулировочную гайку (№3 на рис.17-1) привода на резьбовом наконечнике переднего троса.
Опустите рычаг.
Снять задние колеса.
Снять задние тормозные барабаны. (см .тут).
Сдвинув отвёрткой рычаг (сжимая пружину)...
Отсоединить трос от рычага привода колодок.
Сожмите пассатижами лепестки фиксатора наконечника троса...
... извлеките наконечник троса из отверстия в тормозном щите.
Извлечь трос из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.
Освободить трос из скоб крепления к бензобаку, топливопроводу и днищу (отвертка плоская).
Пассатижами отворачиваем три гайки крепления теплозащитного экрана...
... и снимаем его.
Извлечь трос из пластмассового держателя на днище .
Тросы освобождены от всех держателей.
Теперь немного вытянув трос в салон (пассатижи)...
... выводим наконечник троса из паза в уравнителе. Пассатижами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса (красная стрелка) ...
(Примечание: Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве. Но если трос снимается для замены, то можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора)
... и вынимаем трос снизу из отверстия в днище наружу.
Полезный совет: Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.
Установка
Установить тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.
Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов и подсоединить тросы к рычагам привода задних тормозных колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).
Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова, к бензобаку и топливопроводу.
Установить задние тормозные барабаны.
Установить задние колеса.
Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.
Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза.
Установить облицовку туннеля пола.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Замена переднего (короткого) троса
Полностью ослабьте натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку до конца резьбового наконечника (см. выше).
Отсоедините от уравнителя оба задних троса.
Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.
Примечание. Разрезать коврик пола нужно для того, чтобы получить доступ к нижней части рычага привода стояночного тормоза, не снимая полностью передние сиденья и коврик пола. Разрезанная часть коврика не будет видна, так как закрыта облицовкой тоннеля пола.
Отогните разрезанные части коврового покрытия в стороны.
Полностью отверните от резьбового наконечника троса регулировочную гайку...
...и, вытянув трос назад из паза рычага стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.
Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы наконечника переднего троса.
Вынимаем передний трос из уравнителя. Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.
Регулировка стояночного (ручного) тормоза
Снимаем заднюю часть облицовки тоннеля пола. (см. тут).
Откиньте заглушку с винта регулировки.
Заворачивая, или отворачивая регулировочную гайку (ключ "на 10"), добейтесь чтобы ход рычага ручного тормоза составлял примерно 6-7 щелчков.
Выполните несколько полных ходов рычага, как с нажатой кнопкой (без щелчков), так и с отпущенной.
Отпустите рычаг.
Если регулировка производится на земле, то поочередно поддомкратьте автомобиль к каждой стороны и проверните заднее колесо. Вращение колеса должно быть свободным, равномерным.
При затянутом рычаге колёса должны быть заблокированы. (Автомобиль должен удерживаться на уклоне 23%).
Установите все снятые детали.