1, 3 – верхняя и нижняя прокладка; 2 – пружина задней подвески
Вариант снятия №1 (при наличии спецоборудования)
Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
Внимание. При снятии отметить цвет маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять задние колеса.
Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес.
При наличии спецоборудования: Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (стойка трансмиссионная типа ОМА 604).
Отметить положение пружины на опорной чашке рычага задней подвески.
Отвернуть болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески (головка сменная 21, вороток).
Рисунок 3-1 - Снятие пружины задней подвески: 1 - прокладка пружины верхняя; 2 - пружина задней подвески; 3 - прокладка пружины нижняя; 4 - рычаги задней подвески
Поднять автомобиль до отхода рычага задней подвески от трансмиссионной стойки и снять пружину 2, рисунок 3-1, вместе с нижней прокладкой 3.
Внимание. Если верхняя прокладка 1 пружины отсоединилась ее необходимо заменить.
Установка
Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
Установить нижнюю прокладку пружины на опорную поверхность рычага задней подвески.
Установить пружину вместе с верхней прокладкой на автомобиль в положение, отмеченное при снятии. Установку начинать с верхней части пружины.
Опустить автомобиль до начала сжатия пружины, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
Повторить операции по снятию - установке для второй пружины.
Установить в держатели на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес.
Установить задние колеса.
Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.
Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески. Момент затяжки болтов 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка сменная 21, ключ моментный).
Вариант снятия №2 (без спецоборудования)
Работу удобнее проводить на смотровой канаве.
Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески (см. тут).
Внимание! Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не отворачивайте одновременно два болта крепления амортизаторов при вывешенной задней части автомобиля.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля (с обоих сторон) и фиксируем её на надёжных (заводских) подставках.
Монтажной лопаткой отжимаем продольный рычаг задней подвески вниз...
... ИЛИ
Тянем обеими руками за витки пружины, надавливая на рычаг балки вниз...
...и снимаем пружину.
Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В некоторых случаях верхняя прокладка пружины прилипает к кузову.
Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках. Поврежденные заменяем новыми.
Перед установкой пружины устанавливаем на неё верхнюю прокладку так...
...чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.
Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем её к пружине скотчем или изоляционной лентой.
Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на кронштейн рычага так, чтобы три резиновых штифта прокладки вошли в отверстия кронштейна рычага.
При установке пружины следим за тем, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (показано на снятой прокладке).
Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую установку снятых элементов подвески проводим в обратной последовательности.