- Рекомендуется проверять и при необходимости регулировать развал-схождение передних колёс каждые 10-15 тыс. км. Это важные параметры, от которых зависит устойчивость автомобиля, комфорт управления и долговечность покрышек. Регулировка углов установки колес должна производиться только при полностью исправной подвеске и рулевом управлении. Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:
- автомобиль после регулировки развал-схождения не будет уводить в сторону;
- машиной будет легче управлять, она станет более маневренной;
- наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
- Обязательно делайте балансировку колес в следующих случаях:
- после каждых 15 тыс. км пробега или при сезонной смене резины;
- при сборке колеса на шину;
- после первых «накатанных» 500 километров после установки новой резины на колесный диск;
- после пробоя подвески (сильный удар колесом).
Дисбаланс колеса может привести к разрушению деталей рулевого управления, могут выйти из строя также амортизаторы, ступичные подшипники и прочие детали подвески. Все это происходит из-за вибраций, которые разносятся по всему кузову автомобиля, если колесо разбалансировано. Но главная опасность заключается в том, что общая управляемость автомобиля становится существенно хуже и, как следствие, процесс движения становится небезопасным.
- Одним из наиболее важных элементов подвески являются амортизаторы. Амортизаторы поглощают лишнюю энергию, вырабатываемую пружинами и шинами, ограничивая отскок каждого колеса. Удерживая шины в контакте с дорогой при любых обстоятельствах, амортизатор обеспечивает безупречное сцепление, надежное рулевое управление и эффективное торможение. Амортизаторы теряют свои характеристики постепенно, поэтому водителю сложно заметить ухудшение их работы. Простейшим способом проверки исправности амортизаторов является тест на "покачивание": надавите слегка на крыло и отпустите. Если автомобиль вернулся в верхнюю точку и остановился – амортизатор исправен, если он продолжает раскачиваться или остался в нижней точке – амортизатор требует замены. Если амортизаторы неисправны, автомобиль раскачивается, и колеса больше летят по воздуху, чем едут по дороге. А когда колеса не касаются земли, автомобиль не разгоняется, плохо поворачивает и почти не тормозит. Более того, неисправные амортизаторы ведут к быстрому износу других деталей подвески, так что, отложив решение вопроса в долгий ящик, Вы рискуете со временем попасть на ремонт подвески «по-кругу», то есть целиком. Меняйте амортизаторы попарно (с обеих сторон оси), чтобы сохранить балансировку автомобиля и обеспечить сцепление с дорогой в случаях экстренного торможения. В случае, если амортизаторы будут иметь разные характеристики, автомобиль может начать страдать недостаточной или, что еще хуже, избыточной поворачиваемостью, поведение автомобиля станет непредсказуемым.
- Периодически следите за состоянием протектора шин и своевременно меняйте шины. Хотя допустимая минимальная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм для легковых автомобилей, с точки зрения безопасности критическим уровнем является 4,0 мм. Поэтому мы рекомендуем заменить шины, когда глубина протектора становится менее 4,0 мм. Дальнейшее уменьшение глубины протектора приводит к значительному увеличению тормозного пути на мокрой дороге. Такие шины сильно подвержены эффекту «аквапланирования», когда автомобиль буквально всплывает над дорогой и становится неуправляемым, подвергая, таким образом, опасности жизнь водителя и пассажиров.
- Не реже одного раза в месяц (а если Вы много ездите, то одного раза в неделю) рекомендуется проверять давление в шинах при помощи манометра. Давление должно соответствовать рекомендованным нормам в руководстве по эксплуатации автомобиля. От давления воздуха в шинах зависят безопасность движения, ходовые качества, расход топлива и долговечность шин. Если давление слишком высокое, шины не обеспечивают комфортной езды, увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля. Слишком низкое давление воздуха в шинах понижает степень безопасности. Тормозной путь удлиняется, автомобиль замедленно и неохотно реагирует на движения руля, неустойчиво движется по прямой. Кроме того, шина с пониженным давлением сильно перегревается и увеличивается вероятность ее взрыва. Как пониженное, так и повышенное давление в шинах приводит к их преждевременному износу. При пониженном давлении изнашиваются края шины, а при повышенном – середина.
- Своевременно производите замену летней резины на зимнюю. Если среднесуточная температура опустилась до уровня (или ниже) +5 +7 С*, летние шины теряют свои свойства, "дубеют", существенно ухудшается сцепление с дорогой, и удлиняется тормозной путь. Если же температура воздуха понизится ниже отметки 0 градусов и дорога покроется коркой льда, езда на летних шинах становится просто опасной. Не стоит также торопиться с заменой зимней резины на летнюю. Исключением могут быть шипованные зимние шины, которые при езде по чистому асфальту, во-первых, теряют часть шипов, а во-вторых, не имеют достаточного сцепления с дорожным полотном, что может быть небезопасно при экстренном торможении.
- Не эксплуатируйте зимние шины летом, даже если на них не осталось шипов, а протектор имеет достаточную глубину. Зимние шины более мягкие, их состав не предназначен для эксплуатации в жестких летних условиях, они быстро изнашиваются. При эксплуатации автомобиля летом на зимних шинах ухудшается курсовая устойчивость, управляемость и тормозные свойства, автомобиль вяло реагирует на повороты руля, увеличивается тормозной путь. Использование зимних шин летом небезопасно.