Рисунок 8-1 - Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески: 1 - болт крепления кронштейна подушки стабилизатора (болт крепления подрамника); 2 - гайка крепления кронштейна подушки стабилизатора; 3 - стойка стабилизатора; 4 - гайка крепления стойки стабилизатора; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 кронштейн крепления подушки стабилизатора; 7 - подушка стабилизатора
Снятие
Установить под заднюю часть подрамника трансмиссионную стойку и поджать подрамник (стойка трансмиссионная типа ОМА 604).
Отвернуть гайки 2, рисунок 8-1, крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости (головка сменная 10, удлинитель и вороток).
Отвернуть болты 1 крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости и снять кронштейны 6 (болты крепления задней части подрамника) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Отвернуть гайку 4 болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир 5, рисунок 8-2, болт 1 крепления, две резиновые втулки 4, верхний резинометаллический шарнир 2 и шайбу 3.
Рисунок 8-2 - Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 - болт крепления стойки стабилизатора; 2 - верхний резинометаллический шарнир; 3 - шайба; 4 - резиновые втулки; 5 - нижний резинометаллический шарнир; 6 - гайка крепления стойки стабилизатора; 7 - рычаг передней подвески; 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от рычага передней подвески с другой стороны.
Снять стабилизатор поперечной устойчивости с автомобиля.
Установка
Внимание. Использовать болты крепления кронштейнов подушек стабилизатора (болтов крепления подрамника передней подвески) второй раз нельзя! Болты обязательно заменяются!
Проверьте состояние стоек и подушек стабилизатора поперечной устойчивости и при необходимости замените.
Установить стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиль, установить кронштейны подушек стабилизатора и завернуть гайки крепления кронштейнов (головка "на10").
Завернуть, но не затягивать до конца, болты крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости (болты крепления задней части подрамника) (головка "на 18").
Рисунок 8-3 - Установка стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 - струбцина Sus. 1413 или Sus. 1734
Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки. Установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной и завернуть, не затягивая, гайку (струбцина Sus. 1413 или Sus. 1734, ключ угловой Torx Т40, головка "на 13").
Снять струбцину.
Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны.
Порядок затяжки элементов крепления стабилизатора поперечной устойчивости:
- 1 - гайки крепления стоек стабилизатора. Момент затяжки гаек 14 Н·м (1,4 кгс·м) (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ моментный);
- 2 - болты крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости. Момент затяжки болтов 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка "на 18").