Подготовка к регулировке
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.
Снять корпус воздушного фильтра.
Снять крышку головки цилиндров.
Снять правое переднее колесо.
Снять правый боковой грязезащитный щиток.
Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
Снять шкив коленчатого вала.
Снять правую опору подвески двигателя.
Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx El4, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 10-1 - Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 - пробка отверстия под фиксатор ВМТ
Снять верхнюю крышку привода ГРМ.
Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, вороток).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка сменная 18, вороток).
Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.
Рисунок 10-2 - Проверка совпадения установочных меток на приводе ГРМ: 1 - установочная метка на шкиве распределительного вала; 2 - установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Регулировочные значения
Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.
Выпускные клапаны: 0,25-0,30 мм (без замены клапанов). Выпускные клапаны: 0,20-0,25 мм (с заменой клапанов). Момент затяжки контргайки 9 Н·м (0,9 кгс·м).
Регулировка
Метод "полного открытия выпускного клапана"
Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.
Рисунок 10-3 - Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ: 1...4 - порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С - этапы регулировки механизма привода ГРМ.
Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ гаечный 10, плоскогубцы).
- А - Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.
- В - Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.
- С - Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.
Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.
После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Завершение регулировки
Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н·м (2,0 кгс·м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить верхнюю крышку привода ГРМ.
Установить нижнюю крышку привода ГРМ.
Установить правую опору подвески двигателя.
Установить шкив коленчатого вала.
Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установить правый боковой грязезащитный щиток.
Установить правое переднее колесо.
Установить крышку головки цилиндров.
Установить корпус воздушного фильтра.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.