Примечание. каталожные номера заменяемых деталей см. здесь, или здесь (шкив коленвала может отличаться в зависимости от двигателя и наличия кондиционера)
Снятие
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять впускной патрубок.
Снять глушитель шума впуска. (см. тут)
Рисунок 4-1 - Снятие заглушек распределительных валов: 1 - заглушка распределительного вала
Проткнуть посередине заглушки 1, рисунок 4-1, распределительных валов отверткой и извлечь заглушки (отвертка плоская, крючок технологический).
Для проверки положения и фиксации ВМТ, на передней стенке блока цилиндров (под стартером) расположено резьбовое отверстие, в которое ввернут болт-заглушка 1, рисунок 4-2.
Выверните болт-заглушку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Тогх Е14, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 4-2 - Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 - болт-заглушка отверстия под фиксатор ВМТ
Снять защиту картера двигателя (см. тут).
Снять правое переднее колесо.
Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут).
Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут).
Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 4-3, почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 4-3 - Установка фиксатора ВМТ: 1 - распределительные валы; 2 - фиксатор ВМТ
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Рисунок 4-4 - Установка коленчатого вала в ВМТ: 1 - коленчатый вал; 2 - фиксатор ВМТ
Примечание: При отсутствии специального фиксатора, можно использовать болт М10. Длина резьбовой части 75 мм.
Если болт длиннее, то наверните две регулировочные гайки и законтрите их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.
Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на коленвале и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке (показано при снятом поддоне картера. Тоже самое, под другим ракурсом изображено на рисунке 4-4).
Повернуть коленчатый вал 1, рисунок 4-4, по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксатор ВМТ (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Пазы распределительных валов 1, рисунок 4-5, должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.
Рисунок 4-5 - Положение пазов распределительных валов в ВМТ: 1 - распределительные валы
Вывернуть фиксатор ВМТ.
Заблокировать маховик отверткой (отвертка плоская).
Рисунок 4-6 - Снятие шкива коленчатого вала двигателя К4М: 1 - распределительные валы; 2 - шкив коленчатого вала
Отвернуть болт 1, рисунок 4-6, крепления (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный)
... и снять шкив коленчатого вала
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять правое переднее колесо.
Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут).
Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут).
Снять защиту картера двигателя (см. тут).
Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный).
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ и заблокировать коленчатый вал фиксатором.
Заблокировать маховик отверткой (отвертка плоская).
Отвернуть болт 1, рисунок 4-7, крепления и снять шкив 2 коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 4-7 - Снятие шкива коленчатого вала двигателя К7М: 1 - распределительные валы; 2 - шкив коленчатого вала
Установка
Для автомобилей с двигателем К4М
Внимание. Болт крепленая шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.
Установить приспособление 1, рисунок 4-8, для фиксации распредвалов (приспособление Mot. 1496).
Рисунок 4-8 - Установка приспособления для установки фаз газораспределения: 1 - приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496; 2 - болт
Закрепить приспособление на торцах распределительных валов болтом 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Примечание: При отсутствии специального приспособления для фиксации распредвалов, можно самостоятельно изготовить простой фиксатор по указанному чертежу:
Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока пазы на распредвалах не установятся почти горизонтально (параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
... и устанавливаем фиксатор
Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки (фиксатор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).
Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.
Установить шкив 2, рисунок 4-6, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 40 Н·м (4,0 кгс·м) и дополнительно довернуть на 145° ± 15° (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).
Вывернуть фиксатор ВМТ.
Нанести герметик на резьбу болта-заглушки 1, рисунок 4-2, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть. Момент затяжки пробки 20 Н·м (2,0 кгс·м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Снять приспособление 1, рисунок 4-7, для фиксации распредвалов (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Установить новые заглушки распределительных валов, запрессовав их лёгкими ударами.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования.
Установить защиту картера двигателя.
Установить правый боковой грязезащитный щиток.
Установить правое переднее колесо.
Установить глушитель шума впуска.
Установить впускной патрубок.
Для автомобилей с двигателем К7М
Внимание. Болт крепления шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.
Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки (фиксатор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).
Установить шкив 2, рисунок 4-7, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м) и дополнительно довернуть на 100° ± 5° (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).
Вывернуть фиксатор ВМТ.
Нанести герметик на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н·м (2,0 кгс·м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить защиту картера двигателя.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования.
Установить правый боковой грязезащитный щиток.
Установить правое переднее колесо.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.