Примечание. По регламенту, замена отдельных частей топливного модуля не предусматривается, а в случае выхода из строя какой либо из его составляющих, модуль заменяется в сборе. Однако в экстренном случае, для замены топливного насоса, для очистки топливного фильтра, или замены датчика уровня топлива, модуль можно разобрать.
Для разборки топливного модуля и замены деталей снимите его с автомобиля (см. здесь).
Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от крышки.
Освободив фиксатор...
Снимите датчик уровня топлива, сдвинув его по направлению стрелки.
Датчик уровня топлива: 1 – резистор; 2 – ползунок; 3 – колодка проводов датчика; 4 – поплавок; 5 – рычаг поплавка
С помощью отвёртки отожмите три пластмассовых фиксатора…
…и снимаем стакан с корпуса топливного модуля. Здесь находится топливный фильтр тонкой очистки (корпус) и сетчатый фильтр грубой очистки
Снимите резиновое уплотнительное кольцо регулятора давления топлива.
В стакане находится регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.
Преодолев усилие фиксаторов, снимаем сетчатый топливный фильтр.
Промойте, продуйте, или замените сетчатый фильтр.
Примечание. для замены фильтра тонкой очистки, некоторые автолюбители использовали неоригинальный фильтр с арт. LF249M (см. фото и размеры)
Отжимав отвёрткой фиксатор крышки …
... ответите крышку в сторону.
снимите распорную пружину.
Отсоедините колодку топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки.
Извлеките топливный насос из корпуса топливного фильтра.
Примечание. Топливные шланги закреплены на штуцерах насоса и корпуса фильтра термоусадочным способом.
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса, снимаем трубку с патрубка насоса.
Используйте для этого струю кипящей воды из чайника, или фен.
Внимание: перед тем как использовать фен, тщательно продуйте и просушите детали, во избежание возгорания топлива!
Примечание. после снятия шлангов со штуцеров может потребоваться замена шлангов для обеспечения их надежного уплотнения. Некоторые автолюбители использовали гофрированные шланги бензонасоса для ВАЗ.
Для установки и закрепления шланга на бензонасосе после снятия, некоторые автолюбители применяют обычные хомуты (но не червячного типа) ~11 мм. Хомут должен быть закреплён так, чтобы обеспечить герметичное соединение и в тоже время не передавить пластиковый шланг.
Сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности.
Некоторые заблуждения о топливном насосе
Малейшая потеря герметичности насоса немедленно приведет к пожару, поскольку его щетки постоянно искрят.
Бензонасос не является герметичной конструкцией, и его потроха, например якорь или щетки, постоянно купаются в бензине. Но возгорание невозможно: концентрация паров топлива гораздо выше стехиометрической, а потому и поджечь их нельзя.
Заправлять машины со впрыском топлива надо чаще, а «на лампочке» вообще нельзя ездить.
Многие считают, что при неполном баке насос обязательно начнет хлебать воздух вместо бензина и быстро помрет. Насос размещается в пластиковом стакане, препятствующем отливу топлива при ускорениях и кренах. Стакан прижимается пружиной к нижней точке топливного бака. Кроме того, внутренние перегородки в топливном баке препятствуют приливам и отливам бензина. А если топливо закончится? И тут неприятностей не будет: как только насос перестанет создавать давление, двигатель заглохнет, а контроллер снимет питание через пару секунд.
Моторчик, работающий «на сухую», мгновенно выходит из строя.
При заглохшем ДВС питание с электробензонасоса снимается очень быстро. Поэтому у него нет физической возможности долго молотить в «сухом» режиме. Кроме того, мы гоняли насосы «на сухую» около десяти минут - и ничего: холодный корпус, малый ток потребления, ровный шум. Поэтому своей смертью от недостатка бензина насос не помрет.
Бензин играет в электробензонасосе роль смазки.
Смазывающая способность бензина ничтожная. Он играет роль не смазки, а охладителя.
Избыточное давление в топливной магистрали вредно, поэтому при замене категорически нельзя устанавливать более мощный бензонасос.
Перепускной клапан (регулятор давления) в топливном модуле отслеживает величину давления, создаваемого бензонасосом, отправляя излишек топлива обратно в бензобак. Поэтому более производительный насос
никакого вреда не нанесет. Другое дело, если вы установили мотор слабее штатного: при работе в максимальных режимах двигателю может не хватить топлива и он начнет «затыкаться».
На автомобилях, переведенных на газ, бензонасосы особенно часто ломаются.
На интернет-форумах встречаются страшилки: бензонасос на автомобилях с газовым оборудованием всегда работает, гоняя бензин по малому кругу, а потому чаще выходит из строя. Но это обычный режим, ничем не отличающийся от рабочего. Неприятности могли бы возникнуть разве что при полном отсутствии бензина в баке, но это уже напоминает диверсию. Однако непродолжительной работы «на сухую» насосы тоже не боятся.