Снятие
Для автомобилей с коробкой передач JH3
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.
Отвернуть гайку 1, рисунок 11-1, крепления тяги 2 привода переключения передач к рычагу 3 переключения передач (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 11-1 - Отсоединение тяги привода переключения передач: 1 - гайка крепления тяги привода к рычагу переключения передач; 2 - тяга привода переключения передач; 3 - рычаг переключения передач
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять защиту картера двигателя.
Разъединить разъемы кислородных датчиков.
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-2, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-2 - Снятие каталитического нейтрализатора на автомобиле с двигателем К7М: 1 - гайка; 2 - пружина; 3 - выпускной коллектор; 4 - каталитический нейтрализатор
Разъединить разъем нижнего кислородного датчика.
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-3, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-3 - Снятие каталитического нейтрализатора на автомобиле с двигателем К4М: 1 - гайка; 2 - каталитический нейтрализатор
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески. Отвести в сторону выпускной трубопровод.
Снять облицовку туннеля пола.
Отвернуть гайки 1, рисунок 11-4, крепления рычага переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-4 - Снятие рычага переключения передач: 1 - гайка крепления рычага переключения передач; 2 - рычаг переключения передач; 3 - защелка крепления рычага переключения передач
Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав четыре защелки 3.
Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.
Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.
Установка
Для автомобилей с коробкой передач JH3
Установить рычаг 2, рисунок 11-4, переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола и закрепить защелками к полу кузова.
Установить и затянуть гайки 1 крепления рычага переключения передач с моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Нанести силиконсодержащую смазку на вал крепления тяги привода на рычаге переключения передач (силиконсодержащая смазка 77 11 419 216 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г)
Соединить тягу 2, рисунок 11-1, привода переключения передач с рычагом 3 переключения передач и закрепить гайкой 1 крепления тяги (головка сменная 10, вороток).
Затянуть гайку крепления тяги привода переключения передач с моментом 27,5 Н·м (2,75 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Проверить работоспособность привода переключения передач.
Установить облицовку туннеля пола.
Установить каталитический нейтрализатор.
Установить пружины и затянуть гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору с моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем. К7М
Соединить разъемы кислородных датчиков
Установить защиту картера двигателя.
Для автомобилей с двигателем К4М
Соединить разъем нижнего кислородного датчика.
Снятие
Для автомобилей с коробкой передач JR5
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять глушитель шума впуска.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-4, крепления расширительного бачка.
Рисунок 11-4 - Отсоединение расширительного бачка: 1 - гайка крепления расширительного бачка; 2 - расширительный бачок
Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов.
Отсоединить шарниры 1, рисунок 11-5, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская).
Рисунок 11-5 - Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач: 1 - шарнир троса; 2 - рычаг коробки передач; 3 - стопор оболочки троса
Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейнов на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять защиту картера двигателя.
Разъединить разъемы кислородных датчиков..
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-2, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток)
Для автомобилей с двигателем К4М
Разъединить разъем нижнего кислородного датчика.
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-3, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески.
Отвести в сторону выпускной трубопровод.
Для автомобилей с двигателем К4М
Отвернуть гайки 1, рисунок 11-6, крепления теплозащитного экрана и снять теплозащитный экран 2 каталитического нейтрализатора (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-6 - Снятие теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора: 1 - гайка крепления теплозащитного экрана; 2 - теплозащитный экран каталитического нейтрализатора
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять облицовку туннеля пола.
Отвернуть болты 1, рисунок 11-7, крепления рычага переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-7 - Снятие рычага переключения передач: 1 - болт крепления рычага переключения передач; 2 - рычаг переключения передач; 3 - защелка крепления рычага переключения передач
Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав две защелки 3.
Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.
Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.
Установка
Для автомобилей с коробкой передач JR5
Установить и закрепить защелками 3, рисунок 11-7, к полу рычаг 2 переключения передач.
Установить и затянуть болты 1 крепления рычага переключения передач с моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить облицовку туннеля пола.
Установить в кронштейны коробки передач стопоры 3, рисунок 11-5, оболочек тросов выбора и переключения передач.
Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам 2 коробки передач.
Проверить работоспособность привода переключения передач.
Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-6, каталитического нейтрализатора и гайки 1 крепления теплозащитного экрана (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить каталитический нейтрализатор.
Установить пружины и затянуть гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору с моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем К7М
Соединить разъемы кислородных датчиков.
Установить защиту картера двигателя.
Для автомобилей с двигателем К4М
Соединить разъем нижнего кислородного датчика.
Операции для всех комплектаций автомобилей.
Установить расширительный бачок и затянуть гайки крепления расширительного бачка с моментом 8 Н·м (0,8 кгс·м) (ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем К4М
Установить глушитель шума впуска.