Наружный ШРУС автомобиля с коробкой передач JHЗ: 1 - хомуты крепления чехла; 2 - трехшиповая ступица; 3 - ролик; 4 - корпус шарнира; 5 - пружина; 6 - регулировочная проставка; 7 - толкатель; 8 - вал привода; 9 - чехол шарнира
Наружный шарнир типа Бирфильд (КПП JR5): 1 - корпус, 2 - шесть шариков, 3- обойма, 4 - сепаратор
1. Снимите с приводов внутренние ШРУСы и их пыльники (см. выше). А при замене пыльника левого привода спрессуйте с вала узел подшипника в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше.
2. При замене пыльника наружного правого ШРУСа дополнительно снимите с вала динамический демпфер, преодолевая упругое сопротивление резинового массива демпфера.
Перед снятием резинового динамического демпфера измерьте и запомните расстояние между краями демпфера и пыльника, чтобы при сборке установить деталь в прежнее положение.
3. Снимите большой...
4. ...и малый хомуты пыльника, распилив ножовкой по металлу.
При распиливании хомутов будьте осторожны - не повредите края пазов под пыльник на корпусе шарнира и валу привода.
5. Снимите пыльник, протягивая его по валу.
Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия пыльника не разъединяйте корпус ШРУСа и вал привода.
6. Удалите из шарнира старую смазку, промыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом.
Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями.
7. Установите на привод новый пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.
Для облегчения протягивания пыльника по валу привода и предупреждения загрязнения полости шарнира тщательно очистите вал от грязи и ржавчины мелкозернистой наждачной бумагой и смажьте тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
8. Заложите в пыльник половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
9. Наденьте на ШРУС пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе ШРУСа.
10. Удалите из пыльника лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку пыльника и вставьте под нее подходящий тонкий инструмент.
Если не удалить из-под пыльника лишний воздух, при эксплуатации возможно его повреждение.
11. Выньте из-под кромки пыльника инструмент и закрепите пыльник хомутами.
12. Для правого привода установите на вал динамический демпфер, выдержав между демпфером и пыльником расстояние, измеренное перед разборкой.
Динамический демпфер устанавливайте на вал, сориентировав его торцом без буртика в сторону наружного ШРУСа.
13. Установите на вал все детали внутреннего ШРУСа.
Для увеличения срока службы внутреннего ШРУСа, замените в профилактических целях смазку в нем новой.