Рис. 10.3. Схема включения стартера: 1 – стартер; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – аккумуляторная батарея; А – к главному реле, вывод «30»; В – к контакту «50» ЭБУ; С – к основному блоку предохранителей (F3); К3 – реле включения стартера
Схема включения стартера показана на рис. 10.3.
Техническая характеристика стартера мод. 2111.3708010–01
Номинальное напряжение, В — 12
Номинальная мощность, кВт — 1,2
Потребляемая сила тока, А:
- при максимальной мощности — 375
- в заторможенном состоянии, не более — 700
- на холостом ходу — 80
Потребляемый ток тягового реле, А:
- втягивающая обмотка — 43
- удерживающая обмотка — 12
Шестерня привода:
- число зубьев — 9
- модуль, мм — 2,116
- угол исходного контура, град — 12
Стартер 2111.3708010-01 с возбуждением от постоянных магнитов представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и муфтой свободного хода. Стартер рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного и тропического климата.
Режим работы стартера кратковременный, длительностью до 10 с. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч. Он относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
Примечание. Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно — через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.