Проверяйте снизу автомобиля, установленного на осмотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля):
- состояние защитных колпачков и чехла рулевого механизма, защитных чехлов наконечников рулевых тяг (наружным осмотром);
- осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев;
- свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при положении передних колес, соответствующем прямолинейному движению автомобиля, должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- отсутствие зазора в резинометаллических шарнирах, в шарнирах рулевых тяг, в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;
- надежность затяжки болтов крепления тяг к рулевому механизму;
- надежность затяжки гаек пальцев шарниров наружных наконечников рулевых тяг;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Возможные отказы и неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения описаны в разд. 8 «Рулевое управление».