Перед выполнением проверки и обслуживания, моем кузов автомобиля (см. «Уход за автомобилем»).
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Осматриваем автомобиль снаружи на предмет сколов краски и наличия очагов коррозии на кузове автомобиля.
Замечание. Сколы краски чаще всего появляются на передней части автомобиля и являются следствием ударов по кузову камней, вылетающих из-под колес движущихся рядом автомобилей. Место скола можно закрасить специальным фломастером, имеющимся в продаже, подобрав его под цвет автомобиля.
Если не принять мер для восстановления покрытия, впоследствии места сколов краски становятся очагами коррозии. Временно остановить ржавчину можно преобразователями, превращающими ржавчину в грунт и создающими защитное влагонепроницаемое покрытие. Но более надежный способ - удалить коррозию механическим путем, например наждачной бумагой, затем загрунтовать очаг коррозии и закрасить.
Следы коррозии следует искать также на порогах автомобиля, на нижних кромках дверей, вокруг ветрового и заднего стекол и по периметру крыши.
3. Поочередно открывая капот и двери, проверяем работу их замков.
4. Убеждаемся в исправности стеклоподъемников и приводов зеркал заднего вида (см. «Регулировка зеркал заднего вида»).
5. В салоне автомобиля проверяем работу механизмов регулировки передних сидений, возможность складывания и надежность фиксации задних сидений. Убеждаемся в отсутствии механических повреждений ремней безопасности и проверяем четкость работы их замков и катушек.
6. Поднимаем ковровое покрытие в зоне ног водителя и переднего пассажира, проверяем состояние днища автомобиля со стороны салона на наличие влаги и коррозии. Если они обнаружены, полностью снимаем ковровое покрытие и проверяем все днище.
7. Установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, визуально проверяем состояние днища и нижних силовых элементов кузова на предмет целостности антигравийного покрытия и отсутствия очагов коррозии. При необходимости восстанавливаем поврежденные участки антикоррозионного и антигравийного покрытия специальными составами из аэрозольных баллончиков.