Климатическая установка: 1, 2, 5 - трубопроводы системы кондиционирования; 3 - ремень привода компрессора системы кондиционирования; 4, 15 - шланги системы охлаждения двигателя; 6 - двигатель; 7 - фильтр климатической установки; 8 - электровентилятор климатической установки; 9 - испаритель системы кондиционирования; 10 - корпус климатической установки; 11 - радиатор системы отопления; 12, 13 - шланги системы отопления; 14 - компрессор системы кондиционирования; 16 - электровентилятор системы охлаждения; 17 - радиатор системы охлаждения; 18 - конденсор системы кондиционирования
Климатическая установка автомобиля представляет собой комбинацию систем отопления, вентиляции и кондиционирования и предназначена для вентиляции салона и для регулирования температуры воздуха в салоне. Система вентиляции салона автомобиля — приточно-вытяжная. Климатическая установка может быть оснащена фильтром со сменным элементом для очистки воздуха, поступающего в салон. Для отопления салона используется температура нагретой жидкости системы охлаждения двигателя.
В системе используется хладагент R134a. Для снятия узлов климатической установки (например, для замены конденсора) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги. Поэтому выполнение данных работ следует доверить специализированной станции технического обслуживания, где есть необходимое оборудование. В этой главе приведены операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.
В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. За год даже в герметичной системе количество хладагента может уменьшиться на 15% (это вызвано его повышенной проникающей способностью). Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.
Предупреждение! Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в технических центрах, специализирующихся на ремонте и обслуживании автомобильных кондиционеров. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используется фреон R12 или R22. Смешивание разных хладагентов не допускается.