Рекомендация. Осмотр трубопроводов и тормозных шлангов удобно выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
2. Внимательно осматриваем трубопроводы тормозной системы на наличие трещин, потеков тормозной жидкости.
3. Осматриваем тормозные шланги на наличие усталостных трещин, потертостей, вздутий и потеков тормозной жидкости (см. ниже соответствующие разделы).
Замечание. Передние тормозные механизмы соединяются шлангами с трубками на кузове автомобиля.
Два шланга соединяют трубки, проложенные по днищу автомобиля, с трубками на заднем мосту.
3. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов.
Замечание. Если педаль «мягкая», возможно в системе гидропривода тормозов воздух. Для удаления воздуха прокачиваем гидропривод тормозов (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка»).
4. Нажимаем педаль тормоза и убираем ногу с педали, педаль должна вернуться в исходное положение.
5. Нажимаем педаль и запускаем двигатель.
6. Если сразу после запуска двигателя педаль немного переместилась вниз, усилитель тормозов исправен.
7. В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю 1, герметичность соединения шланга 2 с впускным трубопроводом и патрубком обратного клапана усилителя 3. Проверяем обратный клапан.
Замечание. Если шланг, трубка и клапан исправны, а соединения герметичны, значит, неисправен вакуумный усилитель.
8. Нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, выключаем двигатель. Удерживая педаль тормоза, убеждаемся, что ее положение при этом не меняется в течение не менее 30 секунд.
9. Нажимая несколько раз педаль тормоза с 5 секундной задержкой, выпускаем разрежение из вакуумного усилителя (см. выше, пункт 2). При этом убеждаемся, что с каждым нажатием увеличивается расстояние от педали тормоза до пола.
Замечание. Если чувствуется, что педаль «податлива», то система не герметична. Если при визуальном осмотре не удается обнаружить потеков тормозной жидкости и тормозная жидкость не убывает, наиболее вероятное — неисправен главный тормозной цилиндр, и его необходимо заменить (см. «Главный тормозной цилиндр — замена»).