Замечание. На заводе-изготовителе шаровая опора устанавливается на рычаге при помощи заклепок.
Поэтому, в случае неисправности шаровой опоры рычаг заменяют в сборе. Можно поменять только шаровую опору с высверливанием заклепок. Работу по замене удобнее выполнять на снятом рычаге передней подвески.
Для выполнения работы потребуются подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры, съемник шаровых шарниров, дрель с набором сверел по металлу (если шаровая опора еще не менялась).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), устанавливаем упоры под заднее колесо и вывешиваем переднюю часть автомобиля.
2. Снимаем колесо (см. «Замена колеса»).
3. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины гайку и резьбу пальца шаровой опоры...
...и обрабатываем их проникающей смазкой.
4. Ключом на 18 мм отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
5. Монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз до выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака.
Рекомендация. Если палец шаровой опоры не выходит из отверстия поворотного кулака, для его отсоединения можно воспользоваться универсальным и дешевым вильчатым съемником.
Рекомендация. Для этого вставляем его между поворотным кулаком и чехлом шаровой опоры, и резким ударом молотка по торцу съемника выпрессовываем палец из поворотного кулака. При этом надо учитывать, что чехол шаровой опоры, скорее всего, будет поврежден.
Замечание. Если шаровая опора уже заменялась, то она закреплена на рычаге передней подвески тремя болтами с самоконтрящимися гайками. Работы по ее замене проводим без снятия рычага с автомобиля. Для этого, отворачиваем три гайки болтов крепления и отсоединяем опору от рычага.
6. Для доступа к болту переднего крепления рычага передней подвески, накидным ключом на 16 мм ослабляем болт переднего крепления продольной балки переднего подрамника.
7. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайки двух болтов заднего крепления продольной балки, удерживая болты от вращения ключом на 10 мм.
8. Вынуть болты из отверстий, ударами молотка с резиновым бойком смещаем заднюю часть продольной балки внутрь.
9. Торцовым ключом на 18 мм отворачиваем болт переднего крепления рычага.
10. Для снятия рычага в сборе накидным ключом на 18 мм отворачиваем гайку болта крепления задней опоры рычага подвески, удерживая болт от проворачивания торцовым ключом того же размера.
11. Извлекаем болт и снимаем рычаг с автомобиля в сборе с шаровой опорой.
Замена шаровой опоры
1. Закрепляем рычаг в тисках и высверливаем заклепки крепления шаровой опоры к рычагу.
2. Извлекаем заклепки и снимаем шаровую опору.
3. Устанавливаем новую шаровую опору и закрепляем ее на рычаге при помощи трех болтов, входящих в комплект шаровой опоры.
Предупреждение! Болты крепления шаровой опоры должны быть повышенной прочности, а гайки - самоконтрящиеся, использование обычного крепежа не допускается.
Установка
1. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности не затягивая до конца гайки болтов а крепления.
2. Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем гайку его крепления моментом 62 Нм.
3. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на опорную поверхность.
4. Затягиваем болты крепления рычага моментом 180 Нм.
Рекомендация. После выполнения работ, связанных с отсоединением шаровой опоры проверьте углы установи колес на специализированной станции технического обслуживания.