Предупреждение! Амортизаторы и пружины следует заменять парой, даже если неисправна только одна.
Для выполнения работы потребуются противооткатные упоры, подставка под автомобиль, домкрат, специальное приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора (вместо приспособления можно использовать ключ на 6 мм и Z-образный ключ на 18 мм).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Поддев шлицевой отверткой, снимаем декоративную крышку.
Рекомендация. Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора с помощью специального приспособления...
...или Z-образным ключом на 18 мм, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.
3. Ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления стойки к кузову.
4. Устанавливаем упоры под задние колеса и вывешиваем переднюю часть автомобиля.
5. Снимаем переднее колесо (см. «Замена колеса»).
6. Отсоединяем от кронштейна амортизатора стойку стабилизатора поперечной устойчивости (см. «Стойка стабилизатора поперечной устойчивости — замена»).
7. Отсоединяем от кронштейна на стойке провод датчика частоты вращения колеса и тормозной шланг.
8. Очищаем от грязи гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески...
...и обрабатываем их проникающей смазкой.
9. Ключом на 21 мм отворачиваем две гайки, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.
10. Извлекаем болты и отсоединяем поворотный кулак от стойки.
11. Извлекаем стойку из колесной арки и зажимаем ее в тисках, подложив деревянные бруски.
Разборка и сборка
Стойка передней подвески: 1 - верхняя опорная чашка пружины с подшипником; 2 - опора стойки; 3 - болты крепления стойки передней подвески к кузову; 4 - гайка штока амортизатора; 5 - буфер хода сжатия в сборе с защитным чехлом штока амортизатора; 6 - пружина стойки; 7 - амортизатор
Предупреждение! Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой энергией и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму. Не отворачивайте гайку штока амортизатора до тех пор, пока пружина не будет надежно зафиксирована.
1. Устанавливаем специальные стяжки пружин и равномерно с двух сторон стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.
2. Снимаем защитную крышку гайки штока амортизатора.
3. Z-образным ключом на 18 мм отворачиваем гайку 4 штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.
4. Снимаем верхнюю опору стойки 2 и верхнюю опорную чашку пружины 1 в сборе с упорным подшипником.
5. Аккуратно снимаем пружину 6 со штока амортизатора 7 (не снимая с нее стяжки).
6. Снимаем со штока буфер хода сжатия 5 в сборе с защитным чехлом.
7. Полностью выдвигая и утапливая шток, убеждаемся в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, заменяем оба амортизатора.
8. Проверяем целостность и исправность всех элементов стойки передней подвески, особое внимание обращаем на состояние подшипника верхней опорной чашки пружины. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем.
9. При сборке края витков пружины упираем в специальные выступы нижней и верхней чашек.
10. Собираем стойку передней подвески в обратном порядке. Устанавливаем новую самоконтрящуюся гайку штока и затягиваем ее моментом 62 Нм.
Установка
1. Устанавливаем стойку на автомобиль. Болты верхнего крепления стойки затягиваем моментом 44 Нм, гайки болтов крепления поворотного кулака — 105 Нм, а гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости — 44 Нм.
2. Аналогичным образом ремонтируем вторую стойку передней подвески.