Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем переднее колесо (см. «Замена колеса»).
3. Очищаем места крепления наконечника...
...и обрабатываем их проникающей смазкой.
4. Очищаем от грязи рулевую тягу в месте крепления наконечника...
...обрабатываем резьбу проникающей смазкой.
5. Ключом на 22 мм ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник от проворачивания ключом того же размера.
6. Измеряем расстояние от середины шарнира наконечника до конца резьбы на рулевой тяге.
7. Ключом на 16 мм ослабляем затяжку гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги (при необходимости удерживая палец от проворачивания ключом TORX Т30) и, отворачиваем ее на несколько оборотов.
8. Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец шарнира из проушины поворотного кулака.
9. Отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира и извлекаем его из рычага поворотного кулака.
Замечание. Гайка крепления пальца шарового шарнира — самоконтрящаяся и повторному использованию не подлежит, поэтому при сборке ее необходимо заменить.
10. Рожковым ключом на 22 мм отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая тягу от проворачивания ключом на 13 мм, и снимаем его.
11. Устанавливаем новый наконечник в обратной последовательности так, чтобы расстояние от центра его шарнира до конца резьбы на рулевой тяге получилось прежним. Если для этого будет необходимо вращать рулевую тягу, ослабляем и сдвигаем хомут, фиксирующий ее чехол (см. ниже, «Защитный чехол рулевой тяги — замена».
Замечание. Левый наконечник имеет метку LH, а правый — RH.
12. Контргайку рулевого наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира затягиваем предписанными моментами (см. табл. 12.2).
13. Устанавливаем снятое колесо.
14. Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес на специализированной станции технического обслуживания.